Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Платонова Елена Павловна

 

Публичный информационный ресурс, направленный на популяризацию эффективных практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Платонова Елена Павловна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ ЦРР "Детский сад им. Ю.А.Гагарина

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область, г. Гагарин, переулок Глинки, 1

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Кружок "Риторика" (с элементами театральной культуры)

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/012.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Подгрупповая. Занятия проводятся еженедельно, в течение 25 минут, в группе – 12 человек, в просторной игровой комнате. Воспитатель - собеседник детей, который помогает им раскрепоститься; делится своими мыслями, знаниями; советует, как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации; радуется успехам вместе с детьми, огорчается, если что-то пока не получается. Обязательный элемент занятий -дыхательная гимнастика, артикуляционная и речевая разминки, которые подготавливают речевой аппарат к говорению, физкультурные паузы. Почти на каждом занятии присутствует кукла - Лелик, которого дети учат рассуждать, общаться. Формы проведения: беседы, занятие-игра, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, игры-драматизации

Описание образовательных задач

Способствовать развитию речи;

Учить  детей относится  к слову как эффективному средству общения,    пользоваться этим средством успешно и уместно;

Учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;

Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей;

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес

Описание воспитательных задач

Формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения

Описание развивающих задач

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

Развивать умение слышать собеседника;

Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.

Развивать эстетические способности;

Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;

Развивать навыки   коллективного творчества

Описание подготовки к мероприятию

Например, ознакомительное занятие "Хочу красиво говорить"

Подготовка: поиск на медийных ресурсах выступления лучших чтецов, иллюстрации ораторов: Демосфена, Цицерона, ученого М.В.Ломоносова, художника Сальвадора Дали или слайды из презентации,  сюжетные картинки к стихотворению, магнитофон и видеопроектор.

Описание хода мероприятия

1. Приветствие педагога с детьми.

2. Вхождение в тему: использование мультимедийного оборудования с показом выступлений лучших чтецов

3. Художественное слово, и беседа-рассуждение о науке Риторика

4. Погружение в тему: Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова», психогимнастика.

5. Фантастическая добавка (представление себя риторами)

6. Проведение риторических речевых игр, гимнастика

7. Итог.

8. Прощание с детьми

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Для занятий кружка необходимы ковер, стульчики, ширма, театральный или игровой реквизит,  куклы, мультмедийное оборудование

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://doshkolnik.ru/

http://www.obruch.ru/

http://www.maam.ru/

http://kids.rusobr.ru/

http://www.youtube.com

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, на праздниках, досугах, развлечениях

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Выше норматива

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

выше

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"