Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Попова Наталья Глебовна

 

Попова Наталья Глебовна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Попова Наталья Глебовна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буровичок"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые нотки» художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/041.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Формы: групповая и индивидуальная:

•артикуляционная гимнастика

•игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха

•усвоение певческих навыков (распевание)

•разучивание песен

•слушание

•выступления

Описание образовательных задач

1.         Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.

2.         Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).

3.         Учить детей выразительному пению, передавать в песне характер, настроение, интонацию.

4.         Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.

5.         Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка.

Описание воспитательных задач

6.         Воспитывать интерес к занятиям в кружке.

7.         Воспитывать желание исполнять вокальные произведения.

8.     Воспитывать умение работать в коллективе.

Описание развивающих задач

9.         Развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни средствами певческой деятельности.

10.       Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.

Описание подготовки к мероприятию

Для успешной работы с детьми необходима хорошая предметно-развивающая среда:

·         музыкальный зал;

·         электропианино;

·         музыкальный центр;

·         экран;

·         видеопроектор;

·         ноутбук;

·         колонки;

·         микрофоны;

·         микшер;

·         иллюстративный материал;

·         методические разработки;

·         методическая литература, СД и DVD - диски;

·         различные детские музыкальные инструменты;

·         игрушки.

Описание хода мероприятия

НОД состоит из следующих этапов:

                     артикуляционная гимнастика;

                     игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха;

                     усвоение певческих навыков (распевание);

                     слушание;

                     разучивание песен.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

·         музыкальный зал;

·         электропианино;

·         музыкальный центр;

·         экран;

·         видеопроектор;

·         ноутбук;

·         колонки;

·         микрофоны;

·         микшер;

·         иллюстративный материал;

·         методические разработки;

·         методическая литература, СД и DVD - диски;

·         различные детские музыкальные инструменты;

·         игрушки.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1.  Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Москва, 1998.

2.  О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Санкт-Петербург, 2005.

3.  В. Шаинский «Избранные песни». Москва, 1985. Санкт-Петербург, 1999.

4. Г. А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности».

5. О. П. Радынова, И. В. Груздова, Л. Н. Комиссарова «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников». Москва, 1999.

6. Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста). Москва, «Линка-Пресс», 2008.

 

Участие в 2013-2014 учебном году в общероссийском проекте «Школа цифрового века».

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

 

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

 

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

 

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, привлечение родителей

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

 

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"