Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Родионова Алена Леонтьевна

 

Родионова Алена Леонтьевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Родионова Алена Леонтьевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБОУ "Старочелны Сюрбеевская СОШ"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Чувашская Республика Комсомольский район с.Старочелны Сюрбеево

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Конспект  занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/037.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Индивидуальная

Описание образовательных задач

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

    Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

    Совершенствовать грамматический строй речи.

Описание воспитательных задач

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Описание развивающих задач

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Описание подготовки к мероприятию

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Описание хода мероприятия

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Дети стоят в кругу.

 

Логопед:

 

    Постарается Кирюша,

    Меня увидит Ксюша,

    Ушки услышат у Коли,

    У Леры, Димы и Оли,

    Света со мной играет,

    Никита знания закрепляет.

    Поднимите руки выше,

    Кто имен своих не слышал.

 

Дети, чьи имена не прозвучали в речёвке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.

 

Логопед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

 

Ответы детей.

 

Логопед:А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

 

Дети рассматриваю картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов.

 

Логопед:

 

– А как можно назвать эти предметы одним словом?

 

– Правильно, это посуда.

 

– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

 

Предположения детей.

 

Логопед:

 

– Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут интересные задания и игры.

 

– Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые мы видим на полу.

 

Дети с логопедом делают несколько шагов по направлению стрелочек и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке.

II. Основная часть.

 

Логопед:

 

    А на белой табуреточке,

    Да на вышитой салфеточке,

    Самовар стоит,

    Словно жар горит.

 

– Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?

 

Дети:

 

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела.

    Пейте чай, вода вскипела!

 

Логопед: В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Давайте сделаем гимнастику для язычка.

 

Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Дятел», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка».

 

Логопед предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого висит игрушечная посуда.

 

    Чудо-дерево растет,

    Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем,

    А ложечки да чашки,

    Поварешки на нем.

 

Логопед: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

 

Дети перечисляют предметы посуды.

 

Логопед:

 

– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)

 

– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

 

Игра «Назови ласково»

 

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.

 

Логопед:

 

– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.

 

Пока дети считают, закрыв глаза, логопед развешивает на дереве игрушки: морковь, грушу, зайца, конфету, кошку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.

 

Игра «Что лишнее?»

 

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.

 

Логопед:

 

– Продолжим наше путешествие.

 

– Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посуды. Дети рассматривают их. )

 

– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой)

 

– Из какой она сказки?

 

Логопед уточняет у детей, помнят ли они автора этого произведения.

 

– Знаете, какое у нее горе? (убежала посуда)

 

– А почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)

 

– Ребята, а как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить)

 

Дети поднимают картинки.

 

Логопед:

 

    Мы почистим тебя песочком,

    Окатим тебя кипяточком,

    Вытрем тебя полотенчиком.

    И ты будешь опять

    Словно солнышко сиять!

 

Дети имитируют мытье посуды.

 

Логопед: А теперь отгадайте загадки:

 

    Если я пуста бываю,

    Про себя не забываю,

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду. (ложка)

 

    Закипит — исходит паром,

    И свистит, и пышет жаром,

    Крышкой брякает, стучит.

    – Эй, сними меня! — кричит. (чайник)

 

    Чайника подружка

    Имеет два ушка,

    Варит кашу, суп для Юли.

    И зовут её… (Кастрюлей)

 

    Сделаны они все из стекла,

    Предназначены для чая,

    Сока, молока. (Стаканы)

 

Логопед:

 

– Молодцы! Все загадки отгадали. Идем дальше.

 

– Здесь картинки, но они разделены на части. Давайте их соберем.

 

Игра «Собери картинку».

 

Дети складывают картинки разрезанные на несколько частей.

 

– А теперь расскажите, что у вас получилось.

 

Дети называют посуду, изображенную на картинке, рассказывают, из каких она состоит частей и для чего предназначена.

III. Подведение итогов.

 

– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

 

– Вы молодцы, замечательно со всем справились, были внимательными. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

портал "1 сентября"

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"