Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Рычкова Надежда Николаевна

 

Рычкова Надежда Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Рычкова Надежда Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида "Калинка"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Московская область, Ступинский район, село Большое Алексеевское, улица Школьная, владение 4

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Рабочая программа по музыкально театрализованным занятиям

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/27/rabochaya-programma-po-muzykalno-teatralizovannym-zanyatiyam

http://rusobr.ru/conspfiles/038.zip

Возрастные группы

четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Занятия продолжительностью от 15 до 30 мин (в зависимости от возраста воспитанников) проводятся в первой половине дня.

Описание образовательных задач

Обогащение театрального опыта

Формирование умения владения куклой, игрушкой и всеми другими доступными видами театра;

Формирование социальных навыков поведения;

Формирование эстетического вкуса

Описание воспитательных задач

Художественное воспитание

Нравственно патриотическое воспитание

Воспитание воли

Описание развивающих задач

Развитие коммуникативных качеств личности

Развитие психических процессов;

Развитие психофизических способностей;

Развитие творческих способностей;

Развитие эмпатии

Описание подготовки к мероприятию

Для решения поставленных задач в саду создана предметно-пространственная среда: летний театр, театральные уголки и уголки «ряжения» в игровых комнатах групп; «зоны приватности»; различные виды театра; разнообразные атрибуты, костюмы и декорации.

Вся  работа по театральной деятельности проводится в системе и взаимосвязи со специалистами детского сада и родителями:

 

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

 

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

 

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

 

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

 

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

Описание хода мероприятия

Содержание занятий по театрализованной деятельности  включает в себя:

 

          просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

          игры-драматизации;

          упражнения для социально-эмоционального развития детей;

          коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

          задания для развития речевой интонационной выразительности;

          игры-превращения (« учись  владеть своим телом»), образные упражнения;

          упражнения на развитие детской пластики;

          ритмические минутки (логоритмика);

          пальчиковый  игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

          упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

          театральные этюды;

          отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

          подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

          знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Технические средства:

1.    Музыкальный центр;

2.    DVD - плеер ;

3.           Телевизор;

3.    Проектор с экраном.

 

Наглядный материал:

1.    Иллюстрации.

2.    Маски-шапочки.

3.    Костюмы.

4.    Театр кукол би-ба-бо.

5.    Настольный театр.

6.    Пиктограммы с изображением  эмоций.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

В работе по обновлению содержания используются следующие технологии: 1Антипина Е.А.  «Театрализованные занятия в детском саду»-

М.: ТЦ Сфера,2004г

2. Горохова Л.А., Макарова Т.И. «»Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера,2005г

3. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» - М.:ТЦ Сфера,2005г

4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.:2004г

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2004г.

6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - М.: Владос.2001

7. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.:Синтез,2007

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"