Об авторах
• ФИО участника (ов): Рычкова Надежда Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида "Калинка"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Московская область, Ступинский район, село Большое Алексеевское, улица Школьная, владение 4
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Рабочая программа по музыкально театрализованным занятиям
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/27/rabochaya-programma-po-muzykalno-teatralizovannym-zanyatiyam
http://rusobr.ru/conspfiles/038.zip
Возрастные группы
четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Занятия продолжительностью от 15 до 30 мин (в зависимости от возраста воспитанников) проводятся в первой половине дня.
Описание образовательных задач
Обогащение театрального опыта
Формирование умения владения куклой, игрушкой и всеми другими доступными видами театра;
Формирование социальных навыков поведения;
Формирование эстетического вкуса
Описание воспитательных задач
Художественное воспитание
Нравственно патриотическое воспитание
Воспитание воли
Описание развивающих задач
Развитие коммуникативных качеств личности
Развитие психических процессов;
Развитие психофизических способностей;
Развитие творческих способностей;
Развитие эмпатии
Описание подготовки к мероприятию
Для решения поставленных задач в саду создана предметно-пространственная среда: летний театр, театральные уголки и уголки «ряжения» в игровых комнатах групп; «зоны приватности»; различные виды театра; разнообразные атрибуты, костюмы и декорации.
Вся работа по театральной деятельности проводится в системе и взаимосвязи со специалистами детского сада и родителями:
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
Описание хода мероприятия
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• игры-драматизации;
• упражнения для социально-эмоционального развития детей;
• коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
• задания для развития речевой интонационной выразительности;
• игры-превращения (« учись владеть своим телом»), образные упражнения;
• упражнения на развитие детской пластики;
• ритмические минутки (логоритмика);
• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;
• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
• театральные этюды;
• отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
• подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
• знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Технические средства:
1. Музыкальный центр;
2. DVD - плеер ;
3. Телевизор;
3. Проектор с экраном.
Наглядный материал:
1. Иллюстрации.
2. Маски-шапочки.
3. Костюмы.
4. Театр кукол би-ба-бо.
5. Настольный театр.
6. Пиктограммы с изображением эмоций.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
В работе по обновлению содержания используются следующие технологии: 1Антипина Е.А. «Театрализованные занятия в детском саду»-
М.: ТЦ Сфера,2004г
2. Горохова Л.А., Макарова Т.И. «»Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера,2005г
3. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» - М.:ТЦ Сфера,2005г
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.:2004г
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2004г.
6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - М.: Владос.2001
7. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду» - М.:Синтез,2007
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное