Об авторах
- ФИО участника (ов): Салихова Елена Александровна
- Название образовательной организации (места работы): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буровичок"
- Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Модифицированная общеобразовательная программа "Юный дизайнер"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
http://rusobr.ru/conspfiles/014.zip
Возрастные группы:
пять лет, шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми:
Формы непосредственно образовательной деятельности
-работа с группой детей;
-работа в малых группах (работа педагога с подгруппой детей 2-4 человека);
-объединение детей в пары;
-индивидуальная работа с ребенком;
Формы работы с детьми
-экспериментирование с различными материалами;
-рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно - прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов;
-выставки в мини - галерее репродукций картин, изделий декоративно - прикладного искусства;
-выставки детских работ;
-просмотр видеофильмов, слайд - программ;
-экскурсии, беседы.
Описание образовательных задач:
Учить детей планировать свою работу по этапам.
Формировать у детей умения передавать форму, цветовое сочетание, композицию, используя различные техники и приёмы изготовления, современное оборудование и разные материалы.
Познакомить и научить изготавливать изделия по мотивам узоров Обских угров.
Описание воспитательных задач:
Воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства.
Приобщать детей к благоустройству и украшению своего игрового пространства, использованию продуктов творческой дизайн – деятельности в жизни ребенка.
Описание развивающих задач:
Развивать у дошкольников художественно - творческие способности в продуктивной деятельности через экспериментирование с материалами, использование способов плоскостного и объемно - пространственного оформления: моделирование, макетирование.
Описание подготовки к мероприятию:
Условия реализации программы
-Методическая литература для педагога.
-Каталог игровых упражнений (приложение№1).
-Подбор слайдовых программ по темам: «Деревья», «Цветы», «Посуда», «Мой город».
-Иллюстрации и фотоальбомы по темам: «Времена года», «Праздничные открытки», «Рыбки», «Деревья», «Цветы».
-Раздаточный материал для детей (по теме занятия).
-Трафареты, схемы этапов работы с природным материалом, соленым тестом.
-Визирные рамки по количеству детей.
-Альбомы детских работ.
-Коллекция дизайнерских работ детей по темам.
-Альбомы коллективных детских работ.
-Репродукции картин художников.
-Куклы для настольного театра.
Описание хода мероприятия
В непосредственно образовательной деятельности используются различные методы и приёмы:
-проектно - исследовательский метод;
-мотивационный (убеждение, поощрение).
-метод моделирования (плоскостной и объемный, с использованием предметов заместителей).
-игровой метод;
-метод обследования наглядности (рассматривание репродукций картин, подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий);
-словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
-практический (самостоятельное выполнение работ, использование различных инструментов и материалов для изображения);
-проблемно - мотивационный;
-сотворчество.
В программу «Юный дизайнер» также включены методы обучения, используемые в технологии ОТСМ-ТРИЗ и РТВ, которые являются стимулом для развития творческих способностей детей:
-дополнение рисунков;
-усовершенствование заданного предмета;
-составление из заданных элементов большого количества предметов;
-необычное использование знакомых вещей;
-работа в несколько рук;
-«салат из сказок»;
-перевоплощение живого в неживое и наоборот.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Техническое оснащение изостудии
-Учебные столы и стулья (разновозрастные) по количеству детей.
-Выставочный стенд, полки для детских работ.
-Мольберты для демонстрации материала.
-Демонстрационный материал.
-Журналы и книги по темам.
-Альбомы для работ детей.
-Белая бумага.
-Цветная бумага тонкая.
-Цветная бумага плотная.
-Наборы разнофактурной цветной бумаги.
-Бросовый материал (коробочки, бусы, пуговицы, стразы. паетки, конфетти, мех, лоскутки цветной ткани).
-Ракушки разного размера.
-Сухие листья и цветы, мелкие веточки березы, осины, ивы.
-Цветной декоративный камень.
-Сухие ягоды рябины, шиповника.
-Семена клена, дуба, спилы деревьев, косточки вишни, сливы, персика, скорлупа грецких орехов.
-Краски гуашевые, акварельные, пастель (сухая и восковая), уголь акриловые краски.
-Наборы «Батик».
-Цветные ленты, тесьма.
-Линейки.
-Простые карандаши.
-Цветные карандаши.
-Стирательные резинки.
-Фломастеры.
-Трафареты для печатания.
-Клеенки для столов, подставки для лепки.
-Ножницы.
-Клей ПВА.
-Кисточки для клея, для рисования №1,3, 7(белка) щетина№7, поролоновые тычки.
-Бумажные и тканевые салфетки.
-Коробочки для мусора.
-Магнитофон.
-Компьютер.
-Фонотека.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
Работа с программными продуктами: Microsoft Office (Word, PowerPoint), Nero, MP3 Player, проигрыватели (Windows Media и др.) и другими. Работа с компьютером: создание графических и текстовых документов на информационные стенды, в родительские уголки; оформление изостудии. Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий. Участие в 2013-2014 учебном году в общероссийском проекте «Школа цифрового века».
Использование электронных систем учета обучающихся:
используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна средней по региону.
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное