Об авторах
• ФИО участника (ов): Сидорова О. М.
• Название образовательной организации (места работы): МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк» г. Белоярский
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): ХМАО г. Белоярский
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа танцевального кружка "Звёздочки" (4 год обучения)
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/033.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Фронтальная форма организации работы с детьми:
· упражнения на развитие основных навыков и умений, то есть упражнения для головы, рук, ног, корпуса в разном характере, темпе, ритме;
· построение и перестроение, При этом организовывается и дисциплинируется коллектив, развивается ориентировка в пространстве.
· упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и т.д.);
Эти упражнения развивают ловкость, четкость, пластичность, координацию движений, глазомер, укрепляют мышцы рук, плечевого пояса, способствуют развитию кисти и пальцев рук.
· танцевальные и ритмические этюды. Этюды развивают память, чувство ритма, танцевальные способности.
· музыкально-ритмические игры. Игра способствует развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей.
· музыкальные загадки, танцевальные инсценировки песен, стихотворений. Такие задания развивают актёрское мастерство, воображение, творческие способности.
Каждый элемент (упражнение, этюд, танец, игра и т.д.) имеет своё конкретное музыкальное оформление. На занятиях используется народная, классическая и современная музыка.
Описание образовательных задач
Ознакомить детей с различными направлениями хореографии,учить чувствовать настроение музыки, её характер и содержание, формировать навыки самостоятельной деятельности, совершенствовать артистизм и исполнительские умения.
Описание воспитательных задач
Приобщать детей к танцевальной культуре, прививать любовь к хореографическому искусству, воспитывать эстетический вкус,формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Описание развивающих задач
Развивать творческие способности, двигательные качества и умения,
координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, память, активизировать образное мышление и эмоциональную сферу ребёнка.
Описание подготовки к мероприятию
1. Наличие необходимого помещения.
2. Технические средства (магнитофон, диски)
3. Наличие атрибутов, предназначенных для занятий.(мячи, шары и др.)
4. Наличие костюмов для выступлений.
5. Взаимодействие специалиста с педагогами и родителями.
6. Мастерство и профессионализм педагога.
Описание хода мероприятия
Методы и приёмы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактические пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Занятия танцевального кружка проводятся в хорошо проветренном зале в дневное время два раза в неделю. Продолжительность занятия 30 минут. Дети занимаются в специальной форме.
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
1. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
1. Стеллажи для хранения реквизитов.
2. Музыкальный центр.
3. Компьютер.
4. Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мячи и др.).
5. Сценические костюмы.
6. Музыкально-дидактические игры.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;
Т.А. Сидорчук, И.Я. Гуткович «Методы развития воображения дошкольников»;
О.В.Усовой « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца»
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
соответствие Стандарту педагога
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное