Об авторах
• ФИО участника (ов): Третьякова Надежда Владимировна
• Название образовательной организации (места работы): СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): г. Санкт-Петербург, пр. Славы д. 6 корп. 1
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа "Вершинки"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://53frspb.caduk.ru/p31aa1.html
http://rusobr.ru/conspfiles/032.zip
Возрастные группы
до трех лет, три года, четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Проектная деятельность
Игровая деятельность
Мастер-классы
Экскурсии
Праздники, викторины, соревнования
Участие родителей во всех формах организации работы с детьми
Работа "Родительского клуба"
Дистанционное обучение (в разработке)
Описание образовательных задач
Расширение кругозора
Формирование предпосылок развития общей и специальной готовности к школе детей дошкольного возраста
Описание воспитательных задач
Воспитание дружеских, доброжелательных отношений между детьми, умение работать в команде, развитие чувства взаимопомощи и сопереживания.
Описание развивающих задач
· Раскрытие и развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
· Развитие сенсорной культуры детей раннего дошкольного возраста;
· Развитие любознательности, творческого воображения ребенка
· Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе детей одаренных и детей с ОВЗ)
Описание подготовки к мероприятию
Работа творческих групп по различным направлениям:
· «Разработка Образовательных программ СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» в соответствии с ФГОС ДО»
· «Инновационная деятельность»
· «Работа службы внешних связей»
· «Работа службы сопровождения»
Описание хода мероприятия
Рабочие группы по своим направлениям дорабатывают комплекс мероприятий, обеспечивающих успешную реализацию программы ДО в рамках введения ФГОС.
Программа разработана (дорабатывается) в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
· содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ), спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Пути реализации программы: усовершенствование системы управления, совершенствование методической работы, привлечение родителей к сотрудничеству, изменение формы общения педагогов с детьми, ориентирование на личностное своеобразие каждого ребенка, установление доверительных отношений.
В процессе реализации ДОП проводится мониторинг достижений воспитанников (в середине и конце каждого учебного года).
Результативность образовательной деятельности определяется при помощи проведения диагностических заданий, разработанных для каждого образовательного блока программы «Вершинки».
Полученные результаты мониторинга фиксируются в диагностических листах и портфолио воспитанников, а также учитываются при дальнейшей разработке и отборе программного содержания.
По каждому образовательному разделу программы предусмотрено проведение открытого занятия для родителей воспитанников 2-3 раза в год.
С целью обмена опытом педагоги, реализующие программы ДО, проводят семинары и мастер-классы для коллег ДОУ и других районов города.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Состояние материально-технической базы СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей. Большинство групп оснащены мультимедийным оборудованием. Музыкальный и физкультурный залы оснащены в соответствии со всеми современными требованиями. В ДОУ есть бассейн, кабинет психолога, логопеда, ИЗО-студия, кабинет Петербурговедения, кабинет Развивающих игр, оснащенные современным оборудованием.
На территории ДОУ имеется оборудованный спортивный стадион с искуственным набивным покрытием.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
МЦФЭР (Международный центр финансово-экономического развития)
http://www.seminar.ru/
Использование электронных систем учета обучающихся
используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории, педагог высшей категории, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное