Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Фролова Ирина Владимировна

 

Фролова Ирина Владимировна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Фролова Ирина Владимировна

                     Название образовательной организации (места работы):  МАОУ ДОД "ДШИ им. Л.А.Старкова"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Пермский край, г.Березники, Комсомольская,4

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Образовательная программа дополнительного образования дошкольников "Маковки" (развитие способностей по изобразительному творчеству), (платный курс обучения)

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/078.zip

Возрастные группы

три года, четыре года, пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая. Обучающиеся занимаются в группах 10-12 человек. Дети занимаются в 3 группах, по возрасту. Группа "А" 3-4 лет. Группа "Б" 4-5 лет. Группа "В" 5-6 лет. Изучают два предмета, "Основы изобразительной грамоты" и "Основы прикладного искусства". Программа реализуется в течении 3 лет. Режим занятий организован следующим образом: продолжительность занятий 30-40 мин. 2 раза в неделю. Используются разные формы занятий: урок-беседа, медиа-урок, экскурсия, урок-игра, урок-мастерская, дизайн-студия и др. Например, дизайн-студия помогает ребятам почувствовать себя в роли маленького дизайнера, который должен принять от мамы заказ по обустройству дома, или урок - мастерская, где каждый ребёнок может окунуться в мир традиционных народных ремёсел и побывать в образе девицы или молодца или др...

Описание образовательных задач

Цель программы: развитие гармонически развитой личности средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства в процессе работы над художественно - прикладными образами.

Обучающие задачи: - обучение различным техникам изобразительного и декоративно-прикладного искусства

- обучение свободной реализации своего творческого замысла

- знакомство с историей нашего края, традиционными народными промыслами, этнографией...

Описание воспитательных задач

·          воспитание интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, формирование умения доводить дело до конца, доброжелательно оценить свою и чужую работу

·          воспитание способности видеть, чувствовать красоту и гармонию-эстетически её оценивать

·         формирование коммуникативной культуры, воспитание внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению

·         воспитывать и формировать у ребёнка интерес к культурному наследию, современности..."

Описание развивающих задач

·          развитие у детей способностей к художественному образному мышлению

·         развитие умений и навыков работы над графическими композициями разной степени сложности

·         развитие способностей к восприятию формы и содержания в различных композициях

·         развитие внимания, памяти, воображения детей

·         развитие мелкой моторики и речи

·         развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам и выявлять их противоречивые свойства.

Описание подготовки к мероприятию

Формы и методы обучения:

В ходе реализации программы используются следующие методы:

1. Словесный метод - обращённый к сознанию ребёнка - используется в форме рассказа, беседы, диалога...

2. Наглядно-слуховой метод: занятия строятся на общении детей с музыкой, рассказами, сказками... и картинами, предметами изобразительного и декоративно- прикладного искусства

3. Наглядный метод: применяется показ наглядных пособий, фотографий, рисунков, иллюстраций, видеоматериалов, ИКТ

Все эти методы в равной мере используются при работе с детьми, но самым главным является метод игры, который используется в наибольшей степени, так как именно игра обладает хорошо известными психологическими и социально-педагогическими свойствами

Формы проведения занятий (чаще всего используются):

·         учебные занятия

·         мультимедийные занятия

·         контрольные занятия (мини-выставки)

·         открытые занятия (совместная творческая деятельность детей и родителей)

Описание хода мероприятия

Структура занятия:

Занятие включает следующие этапы:

1.Вводная часть. Организация рабочего места. Объявление темы занятия. Постановка цели и задач. Задания на развитие образного мышления и мелкой моторики. Задания зависят от возраста ребёнка и уровня его развития.

2.Основная часть. Изобразительная или декоративно-прикладная деятельность занимает основную часть занятия.

3.Практическая часть. Создание рисунка или предмета с использованием различных приёмов и технологий изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4.Итог занятия. Просмотр работ или мини-выставка детских работ. Обсуждение и оценивание, поощрение.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

·         наличие хорошо освещённого кабинета для занятий

·         технические средства (магнитофон, фотоаппарат, компьютер...)

·         канцелярские принадлежности (альбомы, бумага для рисования формата А3, А4, ручки, карандаши, кисти, фломастеры, линейки, цветная бумага, ватман, картон, клей ПВА, гуашь, акварель, мелки-пастель, ножницы и.т.д.)

·         дидактический раздаточный и демонстрационный материал

·          столы, доска, стулья, мольберты..."

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Программа по развитию творческих способностей дошкольников "Маковки" опирается на программы министерства образования РФ. Строится на основе   отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Программа разработана на основе нескольких образовательных программ:

·         Образовательная программа дополнительного образования дошкольников "Акварелька", Л.А.Трофименко

·         Образовательная программа "Основы изобразительной грамоты", В.М.Кутузова

·         Образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство в детском саду", С.Н.Савушкин

·         Образовательная программа "Изобразительное искусство и ручной труд в детском саду", Л.В. Компанцева

·         Образовательная программа "Аппликация в детском саду", З.А.Богатеева

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами, средства массовой информации

Кадровое обеспечение данной практики

молодой специалист, педагог высшей категории, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"