Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Шакирова Рушания Хайбуллаевна

 

Шакирова Рушания Хайбуллаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Шакирова Рушания Хайбуллаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Астраханская область, Приволжский р-н, с.Килинчи, ул. Ленина, 12

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная общеобразовательная программа  по художественно-эстетической направленности   «Умелец» для детей в возрасте от 4 – 6 лет.

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/020.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

                     коллективная (фронтальная) - первые занятия в творческом объединении;

                     индивидуальная - самостоятельная работа;

                     групповая - итоговые занятия по каждой теме;

                     кооперативная - игры, мини-соревнования и т.п..

Описание образовательных задач

·         расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей, о творчестве, технологиях;

·         формировать способ познания окружающего мира через художественно-эстетическую деятельность, основные свойства материалов, принципы работы ручными инструментами;

·         формировать практические умения в процессе обучения;

·         формировать умения самостоятельно решать вопросы конструирования художественно-эстетических моделей и игрушек.

Описание воспитательных задач

                     воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их трудовой деятельности;

                     воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гуманности;

                     воспитывать трудолюбие, выработку терпения, усидчивости;

                     формировать навыки коллективного труда;

                     воспитывать доброту, доброжелательность, желание доставлять радость близким людям, изготавливая подарки своими руками;

                     приучать детей экономно расходовать материалы, аккуратно работать.

Описание развивающих задач

                     развивать память, наглядно-образное логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость);

                     развивать  познавательные и творческие способности (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять и т.п.).

                     развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Описание подготовки к мероприятию

                     образцы работ;

                     конкурсные работы, занявшие призовые места;

                     мультимедийные презентационные работы;

                     шаблоны;

                     дидактический материал.

Описание хода мероприятия

Первый этап образовательной программы является вводным и направлен на первичное знакомство с различными видами творческого конструирования. Второй – на базовую подготовку детей в изготовлении работ художественно-эстетической направленности.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

                     цветная бумага, картон;

                     простые карандаши;

                     ножницы;

                     клей;

                     бросовый материал;

                     природный материал;

                     текстиль;

                     салфетки;

                     клеенки;

                     фотоаппарат;

                     гуашь;

                     цветная самоклеющаяся бумага;

                     кисточки.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Используются интернет ресурсы, литература для практической работы с детьми, периодическая литература, обмен опытом работы с другими педагогами.

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами, сайт Дневник.ру

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"