Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Арсенова Наталья Евгеньевна

 

Арсенова Наталья Евгеньевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Арсенова Наталья Евгеньевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МБОУ ДОД "ДШИ №48"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  г.Архангельск, ул. Нахимова, д.6, кор.1

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

учебное пособие для фортепиано "Как ежонок музыке учился"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

Нет

Возрастные группы:

пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми:

Занятия проходят в индивидуальной форме. Материал пособия разделен на уроки-дни. Герой пособия-ежик-учится музыке вместе с ребенком. Пособие очень красочное - это привлекает внимание маленького ученика (все иллюстрации нарисовала моя дочь - поэтому ребенку это близко). Много игровых заданий, пальчиковых упражнений для развития мелкой моторики. Главное - постепенный переход от одного понятия к другому. Во время занятия задания чередуются: игра на инструменте, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения, задания на слуховое восприятие, занимательные игровые упражнения.

Описание образовательных задач:

1.       обеспечить овладение начальными практическими умениями и навыками в исполнительстве.

2.       обеспечить усвоение учащимися первоначальных знаний об особенностях музыкального языка.

Описание воспитательных задач:

1.       воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству.

2.       воспитание любви к прекрасному.

3.       воспитание средствами урока уверенности в своих силах.

4.       воспитание трудолюбия

Описание развивающих задач:

1.       развитие мышления.

2.       развитие воображения.

3.       развитие эстетических представлений.

4.       развитие познавательных интересов

Описание подготовки к мероприятию:

Особой подготовки не требуется. Весь необходимый материал находится в пособии. Ребенку делаются записи в альбоме: теоретический материал в виде стихов, рисунков, песенки для исполнения на инструменте, упражнения для пальчиков, занимательные задания. Там он может рисовать иллюстрации к исполняемым песенкам, прописывать ноты, писать и рисовать, как сам чувствует музыку.

Описание хода мероприятия

Каждое занятие - это" путешествие" в лес, где живет маленький ежонок. Он очень хочет научиться музыке, и ему помогает мудрый филин. С самого первого занятия ребенок может попробовать себя в качестве исполнителя - игра вместе с преподавателем, а потом маленькие песенки-попевки (совсем легкие - музыку сочинила я сама).Пальчиковые упражнения на каждом уроке накапливаются (делаем по 9-10) - по картинкам и стихам ребенок легко вспоминает движения. В время занятий ребенок не сидит все время на одном месте: есть упражнения на крупную моторику, бег, шаги.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

1.Фортепиано

2.Игрушки: ежик, кошка.

3.Альбом для рисования.

4.Фломастеры.

5.Пособие "Как ежонок музыке учился".

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Для подготовки пособия использовались материалы семинара ведущего специалиста Санкт-Петербургского центра творческой реабилитации детей А.А.Иванова (2000 г.), а также сборники Г. Богино "Игры-задачи", В.Трусовой "Ноткина книжка", Е.Туркиной "Ребенок на клавишах", Л.Савиной "Пальчиковая гимнастика"

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой  категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"