Об авторах
• ФИО участника (ов): Шумская Наталья Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): МКОУ "СОШ №6" ИМРСК
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Ставропольский край Изобильненский район посёлок Передовой
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
"Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста в МКОУ "СОШ №6" ИМРСК"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/045.zip
Возрастные группы
шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Групповая. Работа проводится каждую субботу за год до 1 класса . Она состоит из диагностики, плана занятий, анализа, рекомендаций родителям.
Описание образовательных задач
· Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
· Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
· Развитие мотивации к учебной деятельности.
Описание воспитательных задач
· Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
· Формировать культуру общения друг с другом;
Описание развивающих задач
· Прививать ответственное отношение к учебе;
· Активизировать творческий потенциал;
· развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
· Развивать память, мышление, воображение.
Описание подготовки к мероприятию
Провести родительское собрание по организации работы.
Описание хода мероприятия
В структуру занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет обязательно входит:
Математический блок
Обучение чтению
Работа над слоговой структурой слова
Звуко-буквенный анализ слова
Подготовка руки к письму
Графический диктант
Формирование знаний об окружающем мире
Развитие речи
Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
Подвижные игры
Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
Развитие мелкой моторики руки
Пальчиковая гимнастика
Лепка, рисование и аппликации.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
стулья, столы, карточки с цифрами и заданием, указка, рабочие тетради детей, карандаши.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
нет
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Ниже норматива
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Недостаточное
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования