Об авторах
• ФИО участника (ов): Эйрих Оксана Геннадьевна
• Название образовательной организации (места работы): МКДОУ "Кварцитный детский сад"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): 457135, Челябинская область, Троицкий район, п.Кварцитный, ул.Собко 20
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
«Заколдованный лес»
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/063.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Форма организации работы с детьми - подгрупповая. Для выполнения заданий используются индивидуальные ответы. Все задания рассчитаны на каждого ребенка в подгруппе. Т.о., одно задание выполняют все дети из подгруппы по очереди.
Описание образовательных задач
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Описание воспитательных задач
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Описание развивающих задач
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, пополнять словарный запас.
Развивать умение выполнять различные игровые задания: отгадывать загадки, подбирать обобщающие слова; узнавать сказку по иллюстрации; называть сказочных героев.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Описание подготовки к мероприятию
Необходимо подготовить кресло (компьютерное кресло обтянуть фольгой). Записать фонограмму голоса с ответами: "Это - правильный ответ!", "Это - неправильный ответ" (Как в передаче "Дэтектор лжи"). Оформить сказочный лес, кресло стоит посередине леса.
Описание хода мероприятия
Ход:
Дети стоят у входа в зал, который оформлен как лес.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, унесла в волшебный лес, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть слова, наверно они волшебные. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Дети входят в зал, осматриваются)
Восп-ль: Что это? Куда мы попали?
Дети: В лес! В сказочный лес!
Баба-Яга (сидит на кресле): Ну чего раскричались в моем лесу? Я не глухая! Чего надо?
Восп-ль: Мы пришли …
Баба-Яга: Ага! Да знаю я, зачем пожаловали! Вы пришли освободить Василису Прекрасную! Да ведь не одна она Прекрасная. В этом лесу я самая красивая и самая умная!
Кресло (звучит запись голоса): И это – неправильный ответ!
Баба-Яга: Ну, заладило, неправильно, неправильно! Надоело!
Эх, хотела я заколдовать Василису, да, ладно! Так уж и быть отдам ее вам, если вы выполните все мои задания. С моими заданиями справятся только самые умные и честные! Все ответы нужно будет проверять на «кресле правды»! И не боитесь? Приходили ко мне уже одни…так и не освободили Василиску, хи-хи-хи…
Дети: Нет!
Баба-Яга: А вот и первое задание. «Загадки». Все загадки объединены одной темой. О чем они вам нужно будет сказать, когда угадаете все загадки.
Я вам загадаю загадки, а вместо ответа вы должны будете найти картинку.
(картинки-отгадки разложены на столе)
1.Он всю зиму в шубе спал, 2. Он зимой холодной
Лапу бурую сосал, Бродит злой голодный.
А проснувшись стал реветь, ...(волк)
Это зверь лесной…(медведь)
3.Шубка – иголки, 4. Что за зверь лесной
Свернется он – колкий, Встал как столбик,
Рукой не возьмешь. Под сосной
Кто это?...(еж) И стоит среди травы-
Уши больше головы?...(заяц)
5. На ветке птичка- 6. Плутовкой издавна слывет,
Зверек – невеличка, В округе курам счет ведет.
Мех теплый, как грелка. И ловит мышек ловко,
Кто же это?...(белка) Хотя не мышеловка?...(лиса)
Баба-Яга: Кто знает, о ком все эти загадки? Кто хочет проверить себя на «кресле правды»?
(Один ребенок садится на кресло и громко говорит ответ)
Ребенок: О животных!
Кресло (звучит запись голоса): И это – правильный ответ!
Баба-Яга: Ух, ты! Ну, надо же, справились! Дальше, точно не справитесь!
А вот и второе задание. «Слова наоборот». Я буду говорить слова, а тот, до кого я дотронусь, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Близко!!!
(Игра «Наоборот». Подбор антонимов: высоко – низко; старый – молодой; сладкий – горький; холодный – горячий; белый – черный; твердый - мягкий и др.)
Один из участников проверяет свой ответ на «кресле правды».
Баба-Яга: А вот и третье задание. «Придумай слово».
Всему название дано
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно
А безымянных нету!
И все, что может видеть глаз
Над нами и под нами –
И все, что в памяти у нас
Означено словами.
Нужно придумать слова:
1.«Колючие» - (…еж, елка, кактус…)
2.«Школьные» - (…книга, линейка, тетрадь…)
Один из участников проверяет свой ответ на «кресле правды».
Баба-Яга: А вот четвертое задание. Я хочу проверить, какие вы дружные ребята!
Игра «Цветные дощечки».
Проводится подвижная игра – разминка «Цветные дощечки».
Баба-Яга: А вот пятое задание. «Угадай сказку».
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Ребенок берет рисунок и называет, кто на нем изображен и из какой сказки.
(Это поросята из сказки «Три поросенка» и т.д.)
Один из участников проверяет свой ответ на «кресле правды».
Баба-Яга: А вот шестое последнее задание. Это самое сложное задание. Если с ним справитесь, так уж и быть отдам вам Василису!
Я начну, а вы продолжите фразу - «Как выскочу, как выпрыгну…», «По щучьему…», «Высоко сижу…», «Сивка-Бурка, вещая каурка…».
Один из участников проверяет свой ответ на «кресле правды».
В зал входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Я так рада, что вы справились с заданиями Бабы-Яги и доказали, что вы самые умные и честные!
Баба-Яга: У-у-у (плачет). Ну, вот, опять я одна останусь!
Василиса Прекрасная: Не плачь. Баба-Яга, мы на тебя не обижаемся, вот тебе подарочек от нас! (угощает).
(Словесная оценка работы детей, раздача детям угощения от Василисы Прекрасной).
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Костюм Бабы-Яги, «кресло правды», ноутбук с колонками, колонки спрятаны под кресло; фонограмма с голосом ответов «кресла»: "Это - правильный ответ!", "Это - неправильный ответ!"; картинки с изображением животных-отгадок; карточки с изображением сказочных персонажей; цветные дощечки и музыка для разминки, костюм Василисы Прекрасной.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Методических
Использование электронных систем учета обучающихся
используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное