Об авторах
• ФИО участника (ов): Баталова Елена Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): МАОУ ДОД "Детская школа искусств им.Л.А. Старкова"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Пермский край, г.Березники
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа по ритмике для самых маленьких «Танцующие человечки»
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/061.zip
Возрастные группы
три года, четыре года, пять лет, шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Групповые занятия. Программа «Танцующие человечки» носит характер образовательный, художественно-эстетический, рассчитана на 4 года. Цель: приобщение ребенка к миру музыки и танца.
Описание образовательных задач
· научить ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки;
· обучить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения танцевальных движений;
· умение соблюдать правила музыкальных игр;
· начинать движения после музыкального вступления.
Описание воспитательных задач
· вызвать интерес к танцу, эмоции, желание к самостоятельному выполнению;
· воспитать у ребенка начало музыкальной культуры:
· научить дисциплине на уроке;
· способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;
· привить навыки личной гигиены;
· вежливость в общении с педагогом и друг с другом.
Описание развивающих задач
· развивать простейшую координацию;
· развить хореографическую память, внимание, выдержку;
· развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
Описание подготовки к мероприятию
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение программы:
• Педагог хореографических дисциплин с профессиональным педагогическим образованием;
• концертмейстер, владеющий музыкальными инструментами: фортепиано;
Методическое обеспечение программы:
• музыкально-нотный материал детских, классических и народных танцев;
• музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);
• наглядные пособия, методические разработки;
• фонд видео записей;
• музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);
Материально-техническое обеспечение:
• просторный, светлый хореографический класс со специальным покрытием пола, зеркальной стеной;
• раздевалки;
• специальная одежда ребят для занятий: для девочек: купальник, мягкая балетная обувь; для мальчиков: белая майка или футболка, шорты, мягкая балетная обувь.
• аудиоаппаратура CD, MD;
• видеоаппаратура;
• костюмерный фонд;
Обеспечение санитарно-гигиенических норм
и правил техники безопасности
• Тщательная влажная уборка помещения.
• Проветривание.
• Соблюдение режима обучения и перерывов.
• Проведение бесед с обучающимися по технике безопасности.
Описание хода мероприятия
В программе представлены: Учебно-тематический план, Основное содержание программы «Танцующие человечки», а так же перечень примерных танцевальных композиций и игровые занятия.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Материально-техническое обеспечение:
• просторный, светлый хореографический класс со специальным покрытием пола, зеркальной стеной;
• раздевалки;
• специальная одежда ребят для занятий: для девочек: купальник, мягкая балетная обувь, народная обувь; для мальчиков: белая майка или футболка, шорты, мягкая балетная обувь, народная обувь.
• аудиоаппаратура CD, MD;
• видеоаппаратура;
• костюмерный фонд;
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Методическое обеспечение программы:
• музыкально-нотный материал детского, классического, народного танцев;
• музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);
• наглядные пособия, методические разработки;
• фонд видео записей;
• музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);
• аудиоаппаратура CD, MD;
• телевизор, видеоаппаратура;
• костюмерный фонд;
Использование электронных систем учета обучающихся
используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное