Белова Елена Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Белова Елена Владимировна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Белова Елена Владимировна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ д/с № 6 "Светлячок""

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Владимирская область, Ковровский район, п. Достижение, ул.Фабричная, д.36.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Юные волшебники

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/050.zip

Возрастные группы

Четыре года

Описание формы организации работы с детьми

Групповые мероприятия 1 раз в неделю по 20-25 минут.

Описание образовательных задач

1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных занятий.

Описание воспитательных задач

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

2. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогу, родителям, сотрудникам детского сада).

Описание развивающих задач

1.Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учимся смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

2. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

Описание подготовки к мероприятию

Предварительная подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Описание хода мероприятия

В  ходе мероприятий   дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования в зависимости от перспективного плана занятий: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск паролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, монотия пейзажная. В рамках кружковых занятий дети не ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений вдеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму "изучения и обучения". Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через навязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

·         акварельные краски, гуашь;

·         восковые и масляные мелки, свеча;

·         ватные палочки;

·         поролоновые печатки;

·         коктельные трубочки;

·         палочки или старые стержки для процарапывания;

·         матерчатые салфетки;

·          стаканы для воды;

·         подставки под кисти;

·         кисти.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Не используется

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное