Об авторах
• ФИО участника (ов): Бородина Наталья Михайловна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ ЦРР "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Смоленская область, г.Гагарин, переулок Глинки, дом 1
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Кружок по ручному труду "Умелые ручки"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/007.zip
Возрастные группы
Пять лет
Описание формы организации работы с детьми
Подгрупповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 20-25 минут с перерывом на физкультминутку. Использую игры имитационного характера, чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, беседы, дидактические игры
Описание образовательных задач
Учить детей работать с любым подручным материалом, с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
Учить работать в коллективе, сообща
Описание воспитательных задач
Воспитывать интерес к ручному труду;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи
Описание развивающих задач
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Описание подготовки к мероприятию
Занятие "Осеннее дерево" (нетрадиционная техника)
1. Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Описание хода мероприятия
1. Рассматривание гербария из осенних листьев
2. Развивающая игра "С какого дерева листок"
3. Физкультминутка "Ветер тихо клен качает"
4. Продуктивная деятельность. Изготовление осеннего дерева с использованием цветных ниток, поролона, акварели, цветного картона
5. Итог. Обсуждение и организация выставки работ в уголке природы.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Для успешной работы необходимо: мультимедийное оборудование, иллюстрации, цветная бумага, нитки, бросовый материал, пластилин, акварель, ножницы, клей, музыкальное сопровождение
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
http://doshkolnik.ru/
http://www.obruch.ru/
http://www.maam.ru/
http://kids.rusobr.ru/
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
молодой специалист
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Выше норматива
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
выше
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное