Виноградова Зинаида Алексеевна, Елеева Светлана Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Виноградова Зинаида Алексеевна, Елеева Светлана Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Виноградова Зинаида Алексеевна, Елеева Светлана Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 "Дюймовочка"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область, город Сафоново, улица Гагарина, дом 6.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Музыкально-театрализованное представление русской народной сказки "Репка"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/042.zip

Возрастные группы

три года

Описание формы организации работы с детьми

Групповая, постановка музыкальных сказок. Введение в игровую ситуацию,игровые упражнения, создание игровых ситуаций, просмотр видеофрагментов, чтение произведений, постановка вопросов, беседа на основе литературного произведения.

Описание образовательных задач

Закреплять умение  детей обозначать свои действия словами, учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе. Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт.

Описание воспитательных задач

Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь. Стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Описание развивающих задач

Развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Описание подготовки к мероприятию

Чтение русских народных сказок, образный пересказ сказки,театр игрушки, использование фланелеграфа ,разучивание народных песен, потешек попевок, игр, беседа с элементами яркого живого исполнения,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Описание хода мероприятия

Русская народная сказка «Репка»

Ведущий:

 

Возле двух дорог ,

У перекрёстка,

Стояла белая берёзка.

Раскинула зелёные ветки

Берёзка над маленькой хаткой,

А в хатке – жил дедка

Со своей старенькой бабкой.

Была у них Маша – внучка,

Была и собака Жучка,

И кот Васька – мурлышка,

А за печкой серая мышка!

 

Посадил дед репку.

 

Дождик грядку поливает,

Поливает крепко,

Солнце грядку согревает, -

Подрастает репка!

 

Репка: (поёт)

 

Меня солнышко согрело,

Приласкала мать-земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

 

Ведущий:

 

Выросла репка и сладка, и крепка.

Большая-пребольшая.

Пошёл дед репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

 

Дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

 

Бабка за дедку, дедка за репку.

Играет музыка (поют):

А ну  разок, а ну другой

Была бы лишь охота

Тогда дружней и веселей

Пойдёт у нас работа.

 

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

 Позвала бабка внучку.

 

Бабка: «Внучка, иди репку тянуть».

 

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

 

Поют:

А ну  разок, а ну другой

Была бы лишь охота

Тогда дружней и веселей

Пойдёт у нас работа.

А ну разок, а ну другой

Не хныкать, не лениться.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

 

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

 

Внучка: «Жучка, иди репку тянуть».

 

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

 

Поют под музыку:

А ну  разок, а ну другой

Была бы лишь охота

Тогда дружней и веселей

Пойдёт у нас работа.

А ну разок, а ну другой

Не хныкать, не лениться.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

Ведущий:  Тянут-потянут, вытянуть не могут .

Позвала Жучка кошку.

 

Жучка: «Кошка, иди репку тянуть».

 

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку .

 

 

Поют под музыку:

А ну  разок, а ну другой

Была бы лишь охота

Тогда дружней и веселей

Пойдёт у нас работа.

А ну разок, а ну другой

Не хныкать, не лениться.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

 

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

 

Кошка: «Мышка, иди репку тянуть».

 

Мышка за кошку,

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку .

 

 

Поют под музыку:

А ну  разок, а ну другой

Была бы лишь охота

Тогда дружней и веселей

Пойдёт у нас работа.

А ну разок, а ну другой

Не хныкать, не лениться.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

 

Ведущий:Тянут-потянут и вытянули репку.

 

Пляшет дедка, бабка, внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка,

Пляшет Васенька-мурлышка,

В бубен бьёт норушка-мышка!

Репка сварится к обеду,

Всем её поесть дадут.

Труд всегда несёт победу

Тем, кто любит дружный труд!

У дорог, на перекрёстке,

Песня льётся широко…

Слушать песенку берёзке

И приятно и легко!

 

Песня-хоровод «Ай да, репка, хороша и бела»

 

Бабка:

Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

 

Дед:

Сварит баба мне каши горшок,

Испечёт она вкусный пирог.

 

Жучка и кошка:

Молоко будем вместе лакать,

Пирогом молоко заедать.

 

Мышка:

Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесёт мне напёрсток молока.

 

Все:

Будем вместе мы жить-поживать,

Будем репку добром вспоминать!

 

Ведущий:

Зеленеет огород,

Веселится хоровод,-

Под берёзкой песня льётся,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеётся…

Тут и сказочке конец!

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Подготовить декорации к сказке "Репка", С помощью родителей изготовить костюмы к сказке, подготовить музыкальное сопровождение.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное