Об авторах
· ФИО участника (ов): М.С. Волосатова, Е.И. Заварзина
· Название образовательной организации (места работы): Центр психолого-педагогической реабилитации и социальной коррекции "Гармония"
· Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Архангельская область, город Новодвинск
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
"Скоро в школу" (коррекционно-развивающая программа по формированию психологической готовности к обучению в школе
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
http://rusobr.ru/conspfiles/082.zip
Возрастные группы:
шесть лет
Описание формы организации работы с детьми:
Индивидуальная работа - программа рассчитана на 7,5 часов (15 занятий, продолжительностью по 30 минут). Занятия проводит педагог-психолог, при желании могут присутствовать родители. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, будущих первоклассников.
Описание образовательных задач:
1. создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность коррекционно-развивающей работы
2. создание условий для раскрытия личности ребенка
Описание воспитательных задач:
1. повышение уровня активности ребенка, проявляющийся в желании сотрудничества
2. повышение самооценки, уверенности в себе
Описание развивающих задач:
1. повышение уровня развития познавательных процессов
2. улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки
3. повышение уровня развития творческого воображения
Описание подготовки к мероприятию:
Занятия проходят в специально оборудованном кабинете педагога-психолога. Необходимые условия проведения занятий:
-занятмя должны проходить в игровой форме и вызывать интерес у ребенка
-каждое занятие должно быть построено таким образом, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности
-необходимо, чтобы успех переживался ребенком как радость, чему способствует положительная эмоциональная оценка со стороны взрослого
Описание хода мероприятия
Все занятия имеют одинаковую структуру
1)вводная часть
Цель: установление эмоционального контакта, настрой на совместную работу, снятие напряжения, активизация внимания ребенка
2) основная часть
Цель: развитие познавательных процессов. Включает в себя 3-4 игры и упражнения, которые предполагают чередование видов деятельности, смену психофизического состояния ребенка от подвижного к спокойному. Включает релаксационные упражнения
3) заключительная часть:
Цель: рефлексия занятия, подведение итогов
Методы и формы работы, используемые в программе: настольно-печатные игры, словесно-дидактические игры, игры с правилами, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, игры малой подвижности, развивающие упражнения.
Подведение итогов
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
-ноутбук (музыкальное сопровождение)
- дидактические игры и пособия
-нстольно-печатные игры
-карточки с заданиями
-мяч
-пуф для релаксации
-игрушки
-краски, карандаши, листы а4
-атласные ленты, пуговицы, кубики и т.д
-светильник-проектор
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
- информационные сайты федеральных программ и проектов
- федеральные информационно-образовательные порталы
Использование электронных систем учета обучающихся:
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами, на индивидуальных консультациях с психологом
Кадровое обеспечение данной практики
молодой специалист, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Ниже средней по региону.
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное