Голубничая Елена Алексеевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Голубничая Елена Алексеевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Голубничая Елена Алексеевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №14 "Ручеек"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  601971, Владимирская область, Ковровский район, д. Ручей, улица Центральная 8а

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Конспект кружковой деятельности

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/057.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая  и индивидуальная . Во время работы участие в беседе всех детей и во время практической работы - личный контакт педагога с каждым ребенком

Описание образовательных задач

·        совершенствование изобразительных навыков и умений;

·        обучение   технике рисования различными предметами;

·        совершенствовать навык комбинирования разных техник

Описание воспитательных задач

·        воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

·        воспитывать умение радоваться достигнутому результату и результатам товарищей;

Описание развивающих задач

·        совершенствовать изобразительные навыки и умения;

·        развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;

·        развивать воображение детей;

·        развивать творческую активность

Описание подготовки к мероприятию

·        рисование нетрадиционными техниками

·        чтение литературы

·        рассматривание  изображений транспорта

·        игры с различными машинами, в том числе необычными

·        изготовление с детьми  фигуры клоуна Тимоши"

Описание хода мероприятия

Открытый показ

организованной образовательной деятельности кружка

« Весёлые кисточки».

Авторская разработка.

Воспитатель: Голубничая Е. А.

 Тема: « Необычные машины».

Ход  деятельности:

Воспитатель:

- Всех на стульчики прошу садиться и удобно разместиться.

 - Дон – дон – дон колокольчик поёт, рисовать ребят зовёт.

   К  нам сегодня пришёл гость, но он такой шутник , спрятался

   и хочет, чтобы вы отгадали про него загадку :

                                      В цирке он смешнее всех,

                                      У него большой успех.

                                      Только вспомнить остаётся,

                                      Весельчак тот как зовётся?

Тимоша:

- Здравствуйте, ребята, я весёлый клоун Тимоша.

         Очень цирк люблю друзья,

                                                      На арене главный я.

 Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Воспитатель:

- Вам понравился клоун, поиграем с ним ? ( проводится точечный массаж лица ) :

                                      Клоун весело живёт, он улыбку нам несёт.

                                      1 , 2 , 3 ,4 ,5 , - начал клоун наш играть.

                                      Пальчиком у носа кружочки рисовать.

                                      А потом  поднялся выше и спустился сверху вниз.

                                      Он в окошко посмотрел, засмеялся, улетел.

                                      Вдруг нашёл у глаза точку.

                                      Вправо, влево покрутил, на другую надавил.

                                      За ушами прятался, смеялся и хотел играть со мной.

                                      1 , 2 , 3 , 4 , 5 – буду с ним ещё играть.

Воспитатель:

- У клоуна руки быстрые, ловкие , он может показывать разные чудеса.

- Сейчас мы возьмём по  одному карандашу , покатаем между ладонями , разомнём их , пальчики станут послушными и тоже ловкими :

                                        Покатаю я в руках карандаш немножко,

                                       Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки !

- А сейчас возьмём правильно карандаш и выполним с ним упражнение:

                                       Карандаш возьму вот так – это просто , не пустяк .

                                       Вверх, вниз ,вправо , влево и кругом ,

                                       Чтоб рука двигалась бегом!

- Ребята, смотрите, клоун Тимоша нам принёс письмо от своих друзей – клоунов из цирка. Прочитаем?

                                              « Дорогие ребята ,

                                                 Мы знаем , вы нас ждёте ,

                                                 когда мы приезжаем в детский сад и очень любите.

                                                 Просим нарисовать для нас необычные машины ,

                                                 чтобы можно было сразу догадаться , что в них едут   

                                                 клоуны .Ваши рисунки мы отдадим конструкторам ,

                                                 чтобы они для нас сделали необычные машины.

                                                 Заранее вас благодарим ».

 

                                (Дети рассматривают эскизы и иллюстрации

                                          с изображением различных машин).

 

Воспитатель:

 - Сейчас  давайте поговорим , как могут выглядеть машины для клоунов. Как вы считаете, что у них может быть необычного?

                                                       (ответы детей)

- У меня есть то, что нам поможет нарисовать необычную машину ( достаю : ножницы, ложку, спичечный коробок, расчёску и др . ).Машину можно нарисовать, если обвести фломастером предмет и дорисовать недостающие детали.

- Сейчас поговорим, как украсить машину (штампы, печатки и др.)

- Как вы думаете, что ещё может быть на рисунке ? ( дорога , цирк , клоун , цветы и др. )

                          (Дети обводят выбранные по желанию предметы фломастером ,

                                                      дорисовывают детали).

Физкультминутка проводится на ковре под музыкальное сопровождение.

Затем дети украшают машины.

При просмотре рисунков:

- Ребята, давайте дадим название машинам, пофантазируем, кто и куда в них едет .

- Сейчас выберем самую необычную, самую весёлую, самую быструю машину

                            ( Дети рассказывают, фантазируют о своих машинах ).

- Клоун Тимоша благодарит вас, ребята, за необычные машины.

- Смотрите, у нас тоже есть необычный автобус, где все мы можем поместиться и прокатиться . Тимошу мы тоже с собой приглашаем

                   ( под музыкальное сопровождение  « Вот мы в автобусе сидим»

                                              дети имитируют езду в автобусе)

- Клоун Тимоша с вами прощается и дарит интересные подарки вам из цирка.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Листы бумаги форматом А-3, фломастеры, гуашь, печатки из ластика, картофеля, пробки; предметы для обведения: ножницы, ложка, расческа, погремушка; иллюстрации с изображением различных машин; игрушечный клоун, макет автобуса, магнитофон, аудиозапись песен Железновой Е.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Использование методической литературы по организации кружковой работы, по рисованию нетрадиционными техниками и др. ,  использование сетевых ресурсов

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное