Об авторах
· ФИО участника (ов): Дмитриева Светлана Сергеевна
· Название образовательной организации (места работы): МАДОУ "Детский сад №2 "Радуга"
· Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Свердловская область, Сысертский район, г.Арамиль, ул.Свердлова,22а
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
«Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора лего»
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
http://rusobr.ru/conspfiles/002.zip
Возрастные группы:
четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет.
Описание формы организации работы с детьми:
Индивидуальная: предполагает работу педагога с отдельным воспитанником индивидуально.
Групповая: групповая работа дошкольников и младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.
Описание образовательных задач:
1. Научить наблюдать окружающие предметы и явления.
2. Обучить техникам конструирования с использованием ЛЕГО-деталей.
3. Научить планированию деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий.
4. Обучить умению искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных.
Описание воспитательных задач:
1. Сформировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.
2. Сформировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
3. Воспитать навык совместной деятельности, дружеских взаимоотношений.
4. Воспитать эмоциональную отзывчивость на процесс и полученный результат.
Описание развивающих задач:
1. Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление и активизировать самостоятельную мыслительную деятельность.
2. Откорректировать и развить внимание, память, произвольность мыслительных процессов.
3. Откорректировать эмоционально-волевые сферы: снижение уровня тревожности, формирование адекватной самооценки.
4. Развить регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
5. Развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
6. Развить коммуникативную компетентность дошкольников и младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).
7. Развить индивидуальные способности ребенка.
8. Повышение умственной и физической работоспособности.
9. Уточнить и расширить представления о сенсорных качествах предмета
10. Развить внимание, память, произвольность мыслительных процессов.
Описание подготовки к мероприятию:
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
1. Кабинет, оборудованный детским столом для творчества, стульями, ковром. Площадь кабинета не менее 36кв.м.
2. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО «ДУПЛО», ЛЕГО «ДАКТА», ЛЕГО «ТЕХНИК», ЛЕГО «ПРИМА»:
· тематический набор «Крутые виражи»;
· тематический набор «Железная дорога»;
· тематический набор «Дом»;
· тематический набор «Вокруг дома»;
· тематический набор «Ферма»;
· тематический набор «Наш сад»;
· тематический набор «Маленькие лесные друзья»;
· тематический набор «Театр»;
· набор «Трубы»;
· набор «Первые конструкции»;
· набор «Первые механизмы»;
· набор «Лего-мозаика»;
· набор «Цифры».
3. Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).
4. Наличие демонстрационного наглядного материала для творческого конструирования.
Разнообразие форм и размеров деталей позволяет использовать конструктор в работе с детьми от 4,5 до 8 лет.
Описание хода мероприятия
Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка и педагога. Педагог показывает, объясняет и трудится вместе с детьми, постепенно добиваясь самостоятельности детей в работе. В процессе конструирования, в форме диалога обсуждаются и предварительный замысел, и возможность исполнения и достижения наилучшего материала, а также и заключительный этап, обсуждение полученного результата.
Занятие ЛЕГО-конструированием предполагает деление на несколько частей:
· разминка-игра для пальцев («Птичка», «Домик», «Надуваем шарик» и т.п.);
· постановка задачи;
· аналитическая часть (анализ предмета, выделение его характерных особенностей, основных функциональных частей, определение связи между их назначением и строением, планирование процесса создания модели);
· собственно конструирование;
· развитие сюжета;
· обсуждение работы.
В дошкольных группах и индивидуальной работе с дошкольниками применяются следующие виды организации занятий:
· работа по образцу;
· по карточкам, прилагаемым к конструктору ЛЕГО-ДУПЛО;
· по собственному замыслу;
· работа по инструкции (схеме);
· моделирование объектов по иллюстрациям, рисункам.
Этапы работы:
1. Этап репродукции – активная работа с ребенком по изучению возможностей построения модели. Показ готовой работы.
2. Этап конструктивной работы – совместная деятельность детей в сотворчестве с педагогом.
3. Этап свободного творчества – самостоятельная работа.
4. Обсуждение работы, подведение итога.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ожидаемый результат:
Реализация цели программы, а также всех поставленных задач.
В процессе освоения программы ребенок будет:
· Иметь представление:
• О базовых конструкциях;
• О правильности и прочности создания конструкции;
• О техническом оснащении конструкции.
· Знать:
• Правила безопасной работы
• Основные компоненты конструкторов ЛЕГО
• Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
• Технические основы построения модели.
• Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
• Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
• Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
· Уметь:
• Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
• Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
• Создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
Оценка качества усвоения программы:
Оценка качества заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми и родителями во время обучения.
Количественный анализ – посещаемость, фиксация занятий в рабочем журнале, отслеживание результата, статистические данные.
Качественный анализ – диагностика формирования навыков, анализ успешности деятельности в достижении целей, фото фиксация и сравнительный анализ исходного и актуального состояния ребенка.
Способы проверки результатов
В течение всего ученого года будет проводиться отслеживание достигнутых результатов, что находит отражение в таблицах: начальной, промежуточной и итоговой оценки динамики развития. В таблицы включены основные показатели, которые дают наиболее полную картину достижений и успехов коррекционно-развивающей деятельности в области конструирования:
Таблицы фиксации результатов
В таблицах указываются 3 типа результатов для определения динамики: начальный «Н» (в начале года), промежуточный «П» (через полгода прохождения программы), итоговый «И» за 1 год.
Результат оценивается в баллах:
· отсутствие – 0
· поведение формируется – 1
· поведение сформировано – 2
Таблица №1 (для детей 4,5-6 лет.)
· Ф.И. ребенка____________________________________________________
· Дата рождения________________________№ карты__________________
· Показатели Н П И
· Тонкая моторика
· Берет мелкие предметы большим и указательным пальцем (пинцетный захват)
· Аккуратно кладет предмет на поверхность
· Может собрать несколько мелких предметов одной рукой
· Когнитивная сфера
· Наблюдает за действиями других
· Повторяет последовательности из двух разных действий с предметом
· Повторяет последовательности из трех разных действий с предметом
· Повторяет последовательности из четырех разных действий с предметом
· Спонтанно воспроизводит пространственные отношения и взаимодействия предметов
· (например, в игре «кормит» куклу, укладывает ее в кровать и т.п.) или изобразительных игрушек
Общение
· В ситуации выбора находит предмет, имеющий одновременно 2 признака
· В правильном порядке выполняет последовательности из двух простых указаний: «Сделай то-то, потом…, потом…»
· Использует приветствие, прощание и другие проявления вежливости
· Поддерживает несколько циклов общения
· Поддерживает разговор с взрослым по поводу того, что сейчас отсутствует в непосредственном окружении (было или что предполагается или по поводу сказок и т.п.)
· Рассказывает о событиях произошедших с ним
· ИТОГО:
Максимальный суммарный балл - 28
Таблица №2 (для детей 6-8 лет.)
· Ф.И. ребенка____________________________________________________
· Дата рождения________________________№ карты__________________
· Показатели Н П И
· Состояние контакта.
· Эмоциональный фон.
· Мелкая моторика.
· Конструктивная деятельность.
· Творческие способности.
· Воображение.
· Работа по инструкции.
· Работа по образцу.
· Поведение.
· ИТОГО:
Максимальный суммарный балл - 18
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс «Лего-конструирование» включает в себя три модуля:
1. Первые конструкции
2. Первые механизмы
3. Конструкции для решения конкретных задач.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
Различают три основных вида конструирования:
• по образцу,
• по условиям
• по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
· Возраст: 4,5-5лет
· Режим работы: 1 раз в неделю
· Продолжительность занятий: 30 мин
· Общее количество занятий: 39
На занятиях дети приобретают элементарные навыки конструирования. Проводится построение простейших конструкций: дорожек, заборов, мостов, оград, ворот, домиков, машин. Дети упражняются в распознавании цвета, счете до пяти, закрепляют понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «толстый-тонкий». Происходит знакомство с конструктивными возможностями различных деталей, обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство, отработка навыков точного соединения деталей. В этот период у детей формируется чувство симметрии и развитие ассоциативного мышления. Начиная со второго полугодия проводится игра «Что изменилось?»
Мес. |
Темы занятий |
Количество занятий |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1.Знакомство с конструктором ЛЕГО-ДУПЛО. Сборка прямой змейки. |
1 |
0,5 |
2. Сборка изгибающейся змейки. |
1 |
0,5 |
3. Строительство дорожек разной ширины. |
1 |
0,5 |
4. Построение заборов из деталей прямоугольной формы. |
1 |
0,5 |
Октябрь |
5.Построение комбинированных заборов. |
1 |
0,5 |
6. Строительство простых ворот. |
1 |
0,5 |
7. Сооружение ворот с наборными перекрытиями. |
1 |
0,5 |
8. Конструирование ворот из элементов разной формы. |
1 |
0,5 |
Ноябрь |
9.«Зоопарк». Построение клеток для животных. |
1 |
0,5 |
10. «Ферма». Игра «Уход за животными». |
1 |
0,5 |
11. Построение башни. |
1 |
0,5 |
12. Конструирование простых пирамид. |
1 |
0,5 |
Декабрь |
13.Конструирование сложных пирамид. |
1 |
0,5 |
14. Строительство лесенки. |
1 |
0,5 |
15. Построение мостов для пешеходов. |
1 |
0,5 |
16. Конструирование по образцу. «Снежинка». |
1 |
0,5 |
Январь |
17. Конструирование по образцу. «Ель». |
1 |
0,5 |
18.Построение домика по карточке. «Три поросенка». |
1 |
0,5 |
19.Сооружение одноэтажного домика по образцу. «Теремок». |
1 |
0,5 |
Февраль |
20. Конструирование домика по замыслу. |
1 |
0,5 |
21. Сборка машинки по карточке. |
1 |
0,5 |
22. Конструирование легковой машинки по образцу. |
1 |
0,5 |
23. Конструирование грузовой машины. |
1 |
0,5 |
Март |
24.Построение военной машины. |
1 |
0,5 |
25. Игра «Путешествие на поезде». |
1 |
0,5 |
26.Моделирование фигуры девочки. |
1 |
0,5 |
27. Моделирование фигуры мальчика. |
1 |
0,5 |
Апрель |
Плоскостное конструирование. Цветок. |
1 |
0,5 |
29.Объемное конструирование. «Комнатное растение».
|
1 |
0,5 |
30. Сборка мебели. |
1 |
0,5 |
31.Конструирование по замыслу «Моя комната». |
1 |
0,5 |
Май |
32. Знакомство с ЛЕГО- мозаикой. |
1 |
0,5 |
33. ЛЕГО-мозаика. Конструирование по карточке. |
1 |
0,5 |
34.ЛЕГО-мозаика. Конструирование по замыслу. |
1 |
0,5 |
35.Знакомство с конструктором «Мои первые конструкции». |
1 |
0,5 |
Июнь |
36.Конструирование по карточке. «Удочка». |
1 |
0,5 |
37.Конструирование по карточке. «Карусель». |
1 |
0,5 |
39.Свободное конструирование по собственному замыслу |
1 |
0,5 |
|
ИТОГО: |
39 |
19ч.30мин. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
· Возраст: 5-6 лет
· Режим работы: 1 раз в неделю
· Продолжительность занятий: 45мин
· Общее количество занятий: 39
Дети данной возрастной группы закрепляют навыки работы с конструктором ЛЕГО-ДУПЛО. Преимущественная форма работы - конструирование по замыслу. Достаточное количество времени уделяется работе по образцу. В процессе занятий происходит закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, активизируется навык умения анализировать строение предмета, вводится понятие устойчивости, закрепляется умение передавать характерные особенности фигуры человека и животного средствами конструктора, развивается фантазия и диалоговая речь.
Мес. |
Темы занятий |
Количество занятий |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1.Конструирование на тему: «Детский парк летом». |
1 |
0,75 |
2.Конструирование на тему: «Мой дом». |
1 |
0,75 |
3.Конструирование по образцу. «Мебель». |
1 |
0,75 |
4.Конструирование по памяти «Моя комната». |
1 |
0,75 |
Октябрь |
5.Создание модели осеннего дерева. |
1 |
0,75 |
6.Моделирование фигуры человека. «Я и мой друг». |
1 |
0,75 |
7.Создание моделей домашних животных по образцу. |
1 |
0,75 |
8.Создание моделей птиц по образцу и замыслу. |
1 |
0,75 |
Ноябрь |
9.Моделирование фигур диких животных по замыслу. |
1 |
0,75 |
10. Создание модели фантастического животного. |
1 |
0,75 |
11.Игра «Ферма». |
1 |
0,75 |
12.Игра «Зоопарк». |
1 |
0,75 |
Декабрь |
13.Постройка сказочного домика (по сказке «Теремок»). |
1 |
0,75 |
14.Построение избушки на курьих ножках. |
1 |
0,75 |
15.Создание модели сказочного героя. |
1 |
0,75 |
16.Построение русской избы. |
1 |
0,75 |
Январь |
17.Конструирование триумфальной арки. |
1 |
0,75 |
18.ЛЕГО-мозаика. «Новогодняя елочка». |
1 |
0,75 |
19. Знакомство с конструктором «Первые механизмы». |
1 |
0,75 |
Февраль |
20. «Первые механизмы». Работа по картинкам. «Легковая машина». |
1 |
0,75 |
21.«Первые механизмы». Работа по картинке. «Мельница». |
1 |
0,75 |
22.«Первые механизмы». Работа по картинке. «Миксер». |
1 |
0,75 |
23.Построение машины по замыслу. |
1 |
0,75 |
Март |
24.Построение моделей военных машин. |
1 |
0,75 |
25.Плоскостное конструирование. « Букет цветов». |
1 |
0,75 |
26.Создание овальных моделей. |
1 |
0,75 |
27.Объемное конструирование. «Роза». |
1 |
0,75 |
Апрель |
28.Конструирование на тему: «Парк весной». |
1 |
0,75 |
29.Сооружение модели динозавра по замыслу. |
1 |
0,75 |
30.Моделирование Жар-птицы. |
1 |
0,75 |
31.Конструирование по сказке «Гуси-лебеди». |
1 |
0,75 |
Май |
32.Построение тоннелей, мостов. |
1 |
0,75 |
33.Игра «Путешествие на поезде». |
1 |
0,75 |
34.Конструирование водных горок. |
1 |
0,75 |
35.Конструирование на тему летнего отдыха. |
1 |
0,75 |
Июнь |
36.Игра «Лесные жители». |
1 |
0,75 |
37.Крупный материал. «Дом». |
1 |
0,75 |
38 Крупный материал. Конструирование крепостной стены. |
1 |
0,75 |
39.Свободное конструирование по собственному замыслу. |
|
|
|
ИТОГО: |
39 |
29ч.15мин |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
· Возраст: 6-7 лет
· Режим работы: 1 раз в неделю
· Продолжительность занятий: 45мин
· Общее количество занятий: 39
Основной формой работы с детьми этого возраста является моделирование по изображению предмета по замыслу. Отличительной чертой моделей транспорта является размер и сложность конструкции. Особое внимание уделяется математическому блоку. Дети учатся конструировать цифры, производить элементарные математические действия в пределах десяти. Происходит знакомство с приемами построения из конструктора модели круглого плоского предмета. Формируется представление о вертикальной симметрии, обучение созданию сюжетной композиции, развивается навык планирования работы. Во втором полугодии начинается работа над конструированием букв, написанием слов.
Мес. |
Темы занятий |
Количество занятий |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1. Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха. |
1 |
0,75 |
2. Моделирование фигур людей. « Я и мой друг». |
1 |
0,75 |
3.Конструирование по памяти. «Моя комната». |
1 |
0,75 |
4.Моделирование фигур домашних животных. |
1 |
0,75 |
Октябрь |
5.Моделирование фигур зверей по картинке. |
1 |
0,75 |
6.Конструирование на тему: «Осенний лес». |
1 |
0,75 |
7.Конструирование русской избы. |
1 |
0,75 |
8. Строительство дома по заданным параметрам. |
1 |
0,75 |
Ноябрь |
9. Конструирование модели теремка (по сказке «Теремок»). |
1 |
0,75 |
10.Конструирование избушки на курьих ножках. |
1 |
0,75 |
11.Игра «Ферма». Уход за домашними животными. |
1 |
0,75 |
12.Создание моделей африканских животных. |
1 |
0,75 |
Декабрь |
13.Содание моделей животных Севера. |
1 |
0,75 |
14.Зимние развлечения. Моделирование снеговика, игровой площадки. |
1 |
0,75 |
15.Конструирование по замыслу. «Снежинка». |
1 |
0,75 |
16.Конструирование по образцу. «Дед Мороз». |
1 |
0,75 |
Январь |
17.Конструирование модели новогодней елки. |
1 |
0,75 |
18.Конструирование по карточке. «Вертолет». |
1 |
0,75 |
19.Конструирование по карточке. «Лебедка». |
1 |
0,75 |
Февраль |
20.Конструирование по карточке. «Миксер». |
1 |
0,75 |
21.Конструирование по карточке. «Мобильный телефон». |
1 |
0,75 |
22.Построение моделей наземного транспорта. |
1 |
0,75 |
23.Построение моделей воздушного транспорта. |
1 |
0,75 |
Март |
24.Построение моделей военной техники. |
1 |
0,75 |
25.Плоскостное конструирование. «Цветы». |
1 |
0,75 |
26.Объемное конструирование. «Роза», «Ромашка». |
1 |
0,75 |
27.Конструирование по замыслу. «Детский парк весной». |
1 |
0,75 |
Апрель |
28.Игра «Путешествие на поезде». |
1 |
0,75 |
29.ЛЕГО-мозаика. Работа по картинкам. «Лошадка», «Собачка». |
1 |
0,75 |
30.ЛЕГО-мозаика. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. 1 45 мин. |
1 |
0,75 |
31.Создание модели триумфальной арки. |
1 |
0,75 |
Май |
32.Конструирование дворца по иллюстрациям к сказкам. |
1 |
0,75 |
33.Построение водных горок. «Аквапарк». |
1 |
0,75 |
34.«Пишем цифры». |
1 |
0,75 |
35.«Пишем буквы». |
1 |
0,75 |
Июнь |
36.Крупный материал. «Дом». |
1 |
0,75 |
37.Крупный материал. «Замок». |
1 |
0,75 |
38.Моделирование любимого сказочного героя. |
1 |
0,75 |
39.Свободное конструирование по собственному замыслу. |
|
|
|
ИТОГО: |
39 |
29ч.15мин |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
· Возраст: 7-8 лет
· Режим работы: 1 раз в неделю
· Продолжительность занятий: 45мин
· Общее количество занятий: 39
Дети знакомятся с различными видами архитектурных сооружений. Конструируют оборонительные сооружения древних городов, знакомятся с главными функциональными частями их кремлевских стен, осваивают принципы закладки стен с бойницами. Закрепляется умение анализировать постройку по картинке. Дети учатся выделять в ней основные конструктивные части. Развивается умение планировать этапы создания комплексной модели. Осваиваются навыки выкладывания плавных контуров. Происходит дальнейшее развитие чувства симметрии и чувства цвета. Получает дальнейшее развитие зрительное восприятие, словесная память, активизируется мыслительная деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов), происходит систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (экология, экономика, технология, ОБЖ).
Мес. |
Темы занятий |
Количество занятий |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1.Конструирование на тему летнего отдыха. |
1 |
0,75 |
2.Моделирование бабочки по картинке. |
1 |
0,75 |
3.Создание моделей фигур людей. «Я и мой друг». |
1 |
0,75 |
4. Конструирование по теме: «Мой класс». |
1 |
0,75 |
Октябрь |
5.«Осень пришла». Конструирование по замыслу. |
1 |
0,75 |
6.Создание модели любимого сказочного героя. |
1 |
0,75 |
7.Создание модели северной русской избы. |
1 |
0,75 |
8.Постройка триумфальной арки. |
1 |
0,75 |
Ноябрь |
9.Создание модели терема по иллюстрациям к сказкам. |
1 |
0,75 |
10.Строительство модели «Русский Кремль» |
1 |
0,75 |
11. Конструирование рабочих машин. |
1 |
0,75 |
12. Сооружение моделей современного наземного транспорта. |
1 |
0,75 |
Декабрь |
13.Конструирование фантастической машины по замыслу. |
1 |
0,75 |
14.Создание мини-проекта «Путешествие на Север». |
1 |
0,75 |
15.Моделирование фигур Снеговика и Деда Мороза. |
1 |
0,75 |
16.Крупный материал. Новогодняя елка. |
1 |
0,75 |
Январь |
17.Моделирование клоуна. |
1 |
0,75 |
18.Создание модели русской царевны по иллюстрациям к сказкам. |
1 |
0,75 |
19.Моделирование аттракционов по замыслу. |
1 |
0,75 |
Февраль |
20.«Первые механизмы». Конструирование по карточкам. |
1 |
0,75 |
21.Создание моделей военной техники. |
1 |
0,75 |
22.Создание моделей воздушной техники. |
1 |
0,75 |
23.Создание моделей наземного транспорта. |
1 |
0,75 |
Март |
24.Создание моделей птиц по рисунку. |
1 |
0,75 |
25.Создание объемных конструкций растений. |
1 |
0,75 |
26.Конструирование по теме: «Весна пришла». |
1 |
0,75 |
27.Конструирование робота. |
1 |
0,75 |
Апрель |
28.Построение модели ракеты. |
1 |
0,75 |
29.Космодром. |
1 |
0,75 |
30.Сооружение модели трехъярусной колокольни ХУШ века. |
1 |
0,75 |
31.Построение русской церкви по образцу. |
1 |
0,75 |
Май |
32.Конструирование дворца по рисунку. |
1 |
0,75 |
33.«Пишем цифры». Счет. |
1 |
0,75 |
34.«Пишем буквы». Составление слов. |
1 |
0,75 |
35.«ЛЕГО-мозаика». Работа по замыслу. |
1 |
0,75 |
Июнь |
36.«ЛЕГО-техник». Конструирование по схемам. |
1 |
0,75 |
37.«ЛЕГО-техник». Конструирование по схемам. |
1 |
0,75 |
38.Крупный материал. Замок. |
1 |
0,75 |
39.Конструирование по собственному замыслу. |
|
|
|
ИТОГО: |
39 |
29ч.15мин |
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
1. Кабинет, оборудованный детским столом для творчества, стульями, ковром. Площадь кабинета не менее 36кв.м.
2. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО «ДУПЛО», ЛЕГО «ДАКТА», ЛЕГО «ТЕХНИК», ЛЕГО «ПРИМА».
· тематический набор «Крутые виражи»;
· тематический набор «Железная дорога»;
· тематический набор «Дом»;
· тематический набор «Вокруг дома»;
· тематический набор «Ферма»;
· тематический набор «Наш сад»;
· тематический набор «Маленькие лесные друзья»;
· тематический набор «Театр»;
· набор «Трубы»;
· набор «Первые конструкции»;
· набор «Первые механизмы»;
· набор «Лего-мозаика»;
· набор «Цифры».
3. Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).
4. Наличие демонстрационного наглядного материала для творческого конструирования.
Разнообразие форм и размеров деталей позволяет использовать конструктор в работе с детьми от 4,5 до 8 лет.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).