Жигачева Екатерина Викторовна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Жигачева Екатерина Викторовна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Жигачева Екатерина Викторовна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Нижегородская область, г. Богородск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Конспект по художественному творчеству. Тема "Зимняя сказка"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/029.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

на занятиях по художественному творчеству чаще использую индивидуальную форму организации работы

Индивидуальная: учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, осуществляется подбор методов нетрадиционного рисования, оказывается помощь, при знакомстве с новым приёмом рисования, мягко корректирую деятельность детей для создания индивидуального рисунка

Групповая:

Для получения радости от выполнения коллективной  картины, каждая подгруппа получает своё задание (первая подгруппа лепит из пластилина, вторая рисует красками, потом смена деятельности) В завершении соединяем все вылепленные элементы на нарисованной картине.

Описание образовательных задач

1. Познакомить с жанром живописи - пейзаж

2.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: Раздувание краски, шаблонография, рисование ватными палочками

Описание воспитательных задач

1.Воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Описание развивающих задач

1. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук

2. Развивать чувство композиции, цветовосприятия

3.Развивать творческую активность детей

Описание подготовки к мероприятию

необходимо подобрать стихи о зиме, подобрать музыкальное сопровождение,

подобрать наглядный материал (иллюстрации, репродукции зимнего пейзажа, снеговика)

Описание хода мероприятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая красота за окном! Выпал первый снег!

 

Чтение стихотворения:

На деревья, на аллеи,

Снег летит муки белее,

Лёгкий - лёгкий, чистый - чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем,

И снежки кидаем.

Первый снег - светлый снег,

Как же радует он всех!

 

Как радует нас первый снег, сегодня мы нарисуем зимнюю картину. Изобразим  волшебное дерево, снеговика, и падающие снежинки.

Художнику называют такую картину - пейзаж (изображение природы)

Практическая часть:

Играет музыка Шопена.

1. Раскрасим наш лист зимними цветами - синим, белым, красным; используя поролоновую губку

2. Возьмите трубочку для коктейля,  художественную тушь, из кляксы нужно дуть вверх - получим дерево необычной формы. Такой приём называется Раздувание краски

3. Методом - шаблонография рисуем снеговика

4. Тонкой кистью дорисуем необходимые детали: глазки, пуговки, метлу, шапочку, шарф, варежки

5. Ватной палочкой создаём эффект падающего снега. Делаем сугробы, снег на ветках дерева.

Картина готова! Какие волшебные зимние пейзажи получились!

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Для занятия необходим широкий спектр материалов: лист А4, гуашь, художественная тушь, поролоновые губки, трубочки для коктейля, кисть № 1, шаблон "снеговик"

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

использование музыкального центра

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами,  мастер - классы для родителей

Кадровое обеспечение данной практики

молодой специалист

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное