Платонова Елена Павловна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Публичный информационный ресурс, направленный на популяризацию эффективных практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Платонова Елена Павловна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ ЦРР "Детский сад им. Ю.А.Гагарина

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область, г. Гагарин, переулок Глинки, 1

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Кружок "Риторика" (с элементами театральной культуры)

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/012.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Подгрупповая. Занятия проводятся еженедельно, в течение 25 минут, в группе – 12 человек, в просторной игровой комнате. Воспитатель - собеседник детей, который помогает им раскрепоститься; делится своими мыслями, знаниями; советует, как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации; радуется успехам вместе с детьми, огорчается, если что-то пока не получается. Обязательный элемент занятий -дыхательная гимнастика, артикуляционная и речевая разминки, которые подготавливают речевой аппарат к говорению, физкультурные паузы. Почти на каждом занятии присутствует кукла - Лелик, которого дети учат рассуждать, общаться. Формы проведения: беседы, занятие-игра, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, игры-драматизации

Описание образовательных задач

Способствовать развитию речи;

Учить  детей относится  к слову как эффективному средству общения,    пользоваться этим средством успешно и уместно;

Учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;

Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей;

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес

Описание воспитательных задач

Формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения

Описание развивающих задач

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

Развивать умение слышать собеседника;

Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.

Развивать эстетические способности;

Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;

Развивать навыки   коллективного творчества

Описание подготовки к мероприятию

Например, ознакомительное занятие "Хочу красиво говорить"

Подготовка: поиск на медийных ресурсах выступления лучших чтецов, иллюстрации ораторов: Демосфена, Цицерона, ученого М.В.Ломоносова, художника Сальвадора Дали или слайды из презентации,  сюжетные картинки к стихотворению, магнитофон и видеопроектор.

Описание хода мероприятия

1. Приветствие педагога с детьми.

2. Вхождение в тему: использование мультимедийного оборудования с показом выступлений лучших чтецов

3. Художественное слово, и беседа-рассуждение о науке Риторика

4. Погружение в тему: Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова», психогимнастика.

5. Фантастическая добавка (представление себя риторами)

6. Проведение риторических речевых игр, гимнастика

7. Итог.

8. Прощание с детьми

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Для занятий кружка необходимы ковер, стульчики, ширма, театральный или игровой реквизит,  куклы, мультмедийное оборудование

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://doshkolnik.ru/

http://www.obruch.ru/

http://www.maam.ru/

http://kids.rusobr.ru/

http://www.youtube.com

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, на праздниках, досугах, развлечениях

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Выше норматива

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

выше

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное