Публичный информационный ресурс, направленный на популяризацию эффективных практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста
Об авторах
• ФИО участника (ов): Платонова Елена Павловна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ ЦРР "Детский сад им. Ю.А.Гагарина
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Смоленская область, г. Гагарин, переулок Глинки, 1
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Кружок "Риторика" (с элементами театральной культуры)
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/012.zip
Возрастные группы
Пять лет
Описание формы организации работы с детьми
Подгрупповая. Занятия проводятся еженедельно, в течение 25 минут, в группе – 12 человек, в просторной игровой комнате. Воспитатель - собеседник детей, который помогает им раскрепоститься; делится своими мыслями, знаниями; советует, как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации; радуется успехам вместе с детьми, огорчается, если что-то пока не получается. Обязательный элемент занятий -дыхательная гимнастика, артикуляционная и речевая разминки, которые подготавливают речевой аппарат к говорению, физкультурные паузы. Почти на каждом занятии присутствует кукла - Лелик, которого дети учат рассуждать, общаться. Формы проведения: беседы, занятие-игра, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, игры-драматизации
Описание образовательных задач
Способствовать развитию речи;
Учить детей относится к слову как эффективному средству общения, пользоваться этим средством успешно и уместно;
Учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;
Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей;
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес
Описание воспитательных задач
Формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения
Описание развивающих задач
Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
Развивать умение слышать собеседника;
Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.
Развивать эстетические способности;
Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;
Развивать навыки коллективного творчества
Описание подготовки к мероприятию
Например, ознакомительное занятие "Хочу красиво говорить"
Подготовка: поиск на медийных ресурсах выступления лучших чтецов, иллюстрации ораторов: Демосфена, Цицерона, ученого М.В.Ломоносова, художника Сальвадора Дали или слайды из презентации, сюжетные картинки к стихотворению, магнитофон и видеопроектор.
Описание хода мероприятия
1. Приветствие педагога с детьми.
2. Вхождение в тему: использование мультимедийного оборудования с показом выступлений лучших чтецов
3. Художественное слово, и беседа-рассуждение о науке Риторика
4. Погружение в тему: Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова», психогимнастика.
5. Фантастическая добавка (представление себя риторами)
6. Проведение риторических речевых игр, гимнастика
7. Итог.
8. Прощание с детьми
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Для занятий кружка необходимы ковер, стульчики, ширма, театральный или игровой реквизит, куклы, мультмедийное оборудование
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
http://doshkolnik.ru/
http://www.obruch.ru/
http://www.maam.ru/
http://kids.rusobr.ru/
http://www.youtube.com
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, на праздниках, досугах, развлечениях
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Выше норматива
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
выше
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное