Салихова Елена Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Салихова Елена Александровна

Об авторах
  • ФИО участника (ов):  Салихова Елена Александровна
  • Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буровичок"
  • Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Модифицированная общеобразовательная программа "Юный дизайнер"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/014.zip

Возрастные группы:

пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми:

Формы непосредственно образовательной деятельности

-работа с группой детей;

-работа в малых группах (работа педагога с подгруппой детей 2-4 человека);

-объединение детей в пары;

-индивидуальная работа с ребенком;

Формы работы с детьми

-экспериментирование с различными материалами;

-рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно - прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов;

-выставки в мини - галерее репродукций картин, изделий декоративно - прикладного искусства;

-выставки детских работ;

-просмотр видеофильмов, слайд - программ;

-экскурсии, беседы.

Описание образовательных задач:

Учить детей планировать свою работу по этапам.

Формировать у детей умения передавать форму, цветовое сочетание, композицию, используя различные техники и приёмы изготовления, современное оборудование и разные материалы.

Познакомить и научить изготавливать изделия по мотивам узоров Обских угров.

Описание воспитательных задач:

Воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства.

Приобщать детей к благоустройству и украшению своего игрового пространства, использованию продуктов творческой дизайн – деятельности в жизни ребенка.

Описание развивающих задач:

Развивать у дошкольников художественно - творческие способности в продуктивной деятельности через экспериментирование с материалами, использование способов плоскостного и объемно - пространственного оформления: моделирование, макетирование.

Описание подготовки к мероприятию:

Условия реализации программы

-Методическая литература для педагога.

-Каталог игровых упражнений (приложение№1).

-Подбор слайдовых программ по темам: «Деревья», «Цветы», «Посуда», «Мой город».

-Иллюстрации и фотоальбомы по темам: «Времена года», «Праздничные открытки», «Рыбки», «Деревья», «Цветы».

-Раздаточный материал для детей (по теме занятия).

-Трафареты, схемы этапов работы с природным материалом, соленым тестом.

-Визирные рамки по количеству детей.

-Альбомы детских работ.

-Коллекция дизайнерских работ детей по темам.

-Альбомы коллективных детских работ.

-Репродукции картин художников.

-Куклы для настольного театра.

Описание хода мероприятия

В непосредственно образовательной деятельности используются различные методы и приёмы:

-проектно - исследовательский метод;

-мотивационный (убеждение, поощрение).

-метод моделирования (плоскостной и объемный, с использованием предметов заместителей).

-игровой метод;

-метод обследования наглядности (рассматривание репродукций картин, подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий);

-словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

-практический (самостоятельное выполнение работ, использование различных инструментов и материалов для изображения);

-проблемно - мотивационный;

-сотворчество.

В программу «Юный дизайнер» также включены методы обучения, используемые в технологии ОТСМ-ТРИЗ и РТВ, которые являются стимулом для развития творческих способностей детей:

-дополнение рисунков;

-усовершенствование заданного предмета;

-составление из заданных элементов большого количества предметов;

-необычное использование знакомых вещей;

-работа в несколько рук;

-«салат из сказок»;

-перевоплощение живого в неживое и наоборот.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Техническое оснащение изостудии

-Учебные столы и стулья (разновозрастные) по количеству детей.

-Выставочный стенд, полки для детских работ.

-Мольберты для демонстрации материала.

-Демонстрационный материал.

-Журналы и книги по темам.

-Альбомы для работ детей.

-Белая бумага.

-Цветная бумага тонкая.

-Цветная бумага плотная.

-Наборы разнофактурной цветной бумаги.

-Бросовый материал (коробочки, бусы, пуговицы, стразы. паетки, конфетти, мех, лоскутки цветной ткани).

-Ракушки разного размера.

-Сухие листья и цветы, мелкие веточки березы, осины, ивы.

-Цветной декоративный камень.

-Сухие ягоды рябины, шиповника.

-Семена клена, дуба, спилы деревьев, косточки вишни, сливы, персика, скорлупа грецких орехов.

-Краски гуашевые, акварельные, пастель (сухая и восковая), уголь акриловые краски.

-Наборы «Батик».

-Цветные ленты, тесьма.

-Линейки.

-Простые карандаши.

-Цветные карандаши.

-Стирательные резинки.

-Фломастеры.

-Трафареты для печатания.

-Клеенки для столов, подставки для лепки.

-Ножницы.

-Клей ПВА.

-Кисточки для клея, для рисования №1,3, 7(белка) щетина№7, поролоновые тычки.

-Бумажные и тканевые салфетки.

-Коробочки для мусора.

-Магнитофон.

-Компьютер.

-Фонотека.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Работа с программными продуктами: Microsoft Office (Word, PowerPoint), Nero, MP3 Player, проигрыватели (Windows Media и др.) и другими. Работа с компьютером: создание графических и текстовых документов на информационные стенды, в родительские уголки; оформление изостудии. Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий. Участие в 2013-2014 учебном году в общероссийском проекте «Школа цифрового века».

Использование электронных систем учета обучающихся:

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное