Сидорова О. М.
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Сидорова О. М.

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Сидорова О. М.

                     Название образовательной организации (места работы):  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк»  г. Белоярский

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  ХМАО г. Белоярский

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа танцевального кружка "Звёздочки" (4 год обучения)

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/033.zip

Возрастные группы

Шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Фронтальная форма организации работы с детьми:

·         упражнения на развитие основных навыков и умений, то есть упражнения для головы, рук, ног, корпуса в разном характере, темпе, ритме;

·         построение и перестроение, При этом организовывается и дисциплинируется коллектив, развивается ориентировка в пространстве.

·          упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и т.д.);

Эти упражнения развивают ловкость, четкость, пластичность, координацию движений, глазомер, укрепляют мышцы рук, плечевого пояса, способствуют развитию кисти и пальцев рук.

·          танцевальные и ритмические этюды. Этюды развивают память, чувство ритма, танцевальные способности.

·          музыкально-ритмические игры. Игра способствует развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. 

·         музыкальные загадки, танцевальные инсценировки песен, стихотворений. Такие задания развивают актёрское мастерство, воображение, творческие способности.

Каждый элемент (упражнение, этюд, танец, игра и т.д.) имеет своё конкретное музыкальное оформление. На  занятиях используется  народная, классическая и современная музыка.

Описание образовательных задач

Ознакомить детей с различными направлениями хореографии,учить чувствовать настроение музыки, её характер и содержание, формировать навыки самостоятельной деятельности, совершенствовать артистизм и исполнительские умения.

Описание воспитательных задач

Приобщать детей к танцевальной культуре, прививать любовь  к хореографическому искусству, воспитывать эстетический вкус,формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Описание развивающих задач

Развивать творческие  способности, двигательные качества и умения,

координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, память, активизировать образное мышление и эмоциональную сферу ребёнка.

Описание подготовки к мероприятию

1.         Наличие необходимого помещения.

2.         Технические средства (магнитофон, диски)

3.         Наличие атрибутов, предназначенных для занятий.(мячи, шары и др.)

4.         Наличие костюмов для выступлений.

5.         Взаимодействие специалиста с педагогами и родителями.

6.      Мастерство и профессионализм педагога.

Описание хода мероприятия

Методы и приёмы, используемые на занятиях:

Словесный  метод:  разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово;

Наглядный  метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой  метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический  метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.

Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактические  пособия. 

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление;  музыкально –  двигательные этюды.

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

 *пояснения.

 *словесная инструкция.

Занятия танцевального кружка проводятся в хорошо проветренном зале в дневное время  два раза в неделю. Продолжительность занятия  30 минут. Дети занимаются в специальной форме.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

1.         Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени.

Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка

к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.  В  нее  входят:  ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

2.         Основная часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт   работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).

3.         Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

1.    Стеллажи для хранения реквизитов.

2.    Музыкальный центр.

3.    Компьютер.

4.    Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мячи и др.).

5.    Сценические костюмы.

6.    Музыкально-дидактические игры.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:

 А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;

 Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;

 Т.А. Сидорчук, И.Я. Гуткович «Методы развития воображения дошкольников»;

О.В.Усовой « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца»

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

 

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

соответствие Стандарту педагога

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное