Третьякова Надежда Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Третьякова Надежда Владимировна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Третьякова Надежда Владимировна

                     Название образовательной организации (места работы):  СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  г. Санкт-Петербург, пр.  Славы д. 6  корп. 1

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа "Вершинки"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://53frspb.caduk.ru/p31aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/032.zip

Возрастные группы

до трех лет, три года, четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Проектная деятельность

Игровая деятельность

Мастер-классы

Экскурсии

Праздники, викторины, соревнования

Участие родителей во всех формах организации работы с детьми

Работа "Родительского клуба"

Дистанционное обучение (в разработке)

Описание образовательных задач

Расширение кругозора

Формирование предпосылок развития общей и специальной готовности к школе детей дошкольного возраста

Описание воспитательных задач

Воспитание дружеских, доброжелательных отношений между детьми, умение работать в команде, развитие чувства взаимопомощи и сопереживания.

Описание развивающих задач

·         Раскрытие и развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

·         Развитие сенсорной культуры детей раннего дошкольного возраста;

·         Развитие любознательности, творческого воображения ребенка

·         Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе детей одаренных и детей с ОВЗ)

Описание подготовки к мероприятию

Работа творческих групп по различным направлениям:

·         «Разработка Образовательных программ СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района» в соответствии с ФГОС ДО»

·         «Инновационная деятельность»

·         «Работа службы внешних связей»

·         «Работа службы сопровождения»

Описание хода мероприятия

Рабочие группы по своим направлениям дорабатывают комплекс мероприятий, обеспечивающих успешную реализацию программы ДО в рамках введения ФГОС.

Программа разработана (дорабатывается) в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

·        содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·        строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ), спецификой и возможностями образовательных областей;

·        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·        предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Пути реализации  программы: усовершенствование  системы управления, совершенствование методической работы, привлечение родителей к сотрудничеству, изменение формы общения педагогов с детьми, ориентирование на личностное своеобразие каждого ребенка, установление доверительных отношений.

 

В процессе реализации ДОП проводится мониторинг достижений воспитанников (в середине и конце каждого учебного года).

Результативность образовательной деятельности определяется при помощи проведения диагностических заданий, разработанных для каждого образовательного блока программы «Вершинки».

Полученные результаты мониторинга фиксируются в диагностических листах и портфолио воспитанников, а также учитываются при дальнейшей разработке и отборе программного содержания. 

По каждому образовательному разделу программы предусмотрено проведение открытого занятия для родителей воспитанников 2-3 раза в год.

С целью обмена опытом педагоги, реализующие программы ДО, проводят семинары и мастер-классы для коллег ДОУ и других районов города.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Состояние материально-технической базы СПб ГАДОУ "Детский сад №53 Фрунзенского района" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей. Большинство групп оснащены мультимедийным оборудованием. Музыкальный и физкультурный залы оснащены в соответствии со всеми современными требованиями. В ДОУ есть бассейн, кабинет психолога, логопеда, ИЗО-студия, кабинет Петербурговедения, кабинет Развивающих игр, оснащенные современным оборудованием.

На территории ДОУ имеется оборудованный спортивный стадион с искуственным набивным покрытием.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

МЦФЭР (Международный центр финансово-экономического развития)

http://www.seminar.ru/

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, педагог высшей категории, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное