Об авторах
• ФИО участника (ов): Шакирова Рушания Хайбуллаевна
• Название образовательной организации (места работы): МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Астраханская область, Приволжский р-н, с.Килинчи, ул. Ленина, 12
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетической направленности «Умелец» для детей в возрасте от 4 – 6 лет.
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/020.zip
Возрастные группы
пять лет, шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
• коллективная (фронтальная) - первые занятия в творческом объединении;
• индивидуальная - самостоятельная работа;
• групповая - итоговые занятия по каждой теме;
• кооперативная - игры, мини-соревнования и т.п..
Описание образовательных задач
· расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей, о творчестве, технологиях;
· формировать способ познания окружающего мира через художественно-эстетическую деятельность, основные свойства материалов, принципы работы ручными инструментами;
· формировать практические умения в процессе обучения;
· формировать умения самостоятельно решать вопросы конструирования художественно-эстетических моделей и игрушек.
Описание воспитательных задач
• воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их трудовой деятельности;
• воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гуманности;
• воспитывать трудолюбие, выработку терпения, усидчивости;
• формировать навыки коллективного труда;
• воспитывать доброту, доброжелательность, желание доставлять радость близким людям, изготавливая подарки своими руками;
• приучать детей экономно расходовать материалы, аккуратно работать.
Описание развивающих задач
• развивать память, наглядно-образное логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость);
• развивать познавательные и творческие способности (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять и т.п.).
• развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Описание подготовки к мероприятию
• образцы работ;
• конкурсные работы, занявшие призовые места;
• мультимедийные презентационные работы;
• шаблоны;
• дидактический материал.
Описание хода мероприятия
Первый этап образовательной программы является вводным и направлен на первичное знакомство с различными видами творческого конструирования. Второй – на базовую подготовку детей в изготовлении работ художественно-эстетической направленности.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
• цветная бумага, картон;
• простые карандаши;
• ножницы;
• клей;
• бросовый материал;
• природный материал;
• текстиль;
• салфетки;
• клеенки;
• фотоаппарат;
• гуашь;
• цветная самоклеющаяся бумага;
• кисточки.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Используются интернет ресурсы, литература для практической работы с детьми, периодическая литература, обмен опытом работы с другими педагогами.
Использование электронных систем учета обучающихся
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами, сайт Дневник.ру
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории
Источники финансирования данной практики
финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное