Об авторах
· ФИО участника (ов): Арсенова Наталья Евгеньевна
· Название образовательной организации (места работы): МБОУ ДОД "ДШИ №48"
· Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): г.Архангельск, ул. Нахимова, д.6, кор.1
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
учебное пособие для фортепиано "Как ежонок музыке учился"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
Нет
Возрастные группы:
пять лет, шесть лет
Описание формы организации работы с детьми:
Занятия проходят в индивидуальной форме. Материал пособия разделен на уроки-дни. Герой пособия-ежик-учится музыке вместе с ребенком. Пособие очень красочное - это привлекает внимание маленького ученика (все иллюстрации нарисовала моя дочь - поэтому ребенку это близко). Много игровых заданий, пальчиковых упражнений для развития мелкой моторики. Главное - постепенный переход от одного понятия к другому. Во время занятия задания чередуются: игра на инструменте, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения, задания на слуховое восприятие, занимательные игровые упражнения.
Описание образовательных задач:
1. обеспечить овладение начальными практическими умениями и навыками в исполнительстве.
2. обеспечить усвоение учащимися первоначальных знаний об особенностях музыкального языка.
Описание воспитательных задач:
1. воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству.
2. воспитание любви к прекрасному.
3. воспитание средствами урока уверенности в своих силах.
4. воспитание трудолюбия
Описание развивающих задач:
1. развитие мышления.
2. развитие воображения.
3. развитие эстетических представлений.
4. развитие познавательных интересов
Описание подготовки к мероприятию:
Особой подготовки не требуется. Весь необходимый материал находится в пособии. Ребенку делаются записи в альбоме: теоретический материал в виде стихов, рисунков, песенки для исполнения на инструменте, упражнения для пальчиков, занимательные задания. Там он может рисовать иллюстрации к исполняемым песенкам, прописывать ноты, писать и рисовать, как сам чувствует музыку.
Описание хода мероприятия
Каждое занятие - это" путешествие" в лес, где живет маленький ежонок. Он очень хочет научиться музыке, и ему помогает мудрый филин. С самого первого занятия ребенок может попробовать себя в качестве исполнителя - игра вместе с преподавателем, а потом маленькие песенки-попевки (совсем легкие - музыку сочинила я сама).Пальчиковые упражнения на каждом уроке накапливаются (делаем по 9-10) - по картинкам и стихам ребенок легко вспоминает движения. В время занятий ребенок не сидит все время на одном месте: есть упражнения на крупную моторику, бег, шаги.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
1.Фортепиано
2.Игрушки: ежик, кошка.
3.Альбом для рисования.
4.Фломастеры.
5.Пособие "Как ежонок музыке учился".
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
Для подготовки пособия использовались материалы семинара ведущего специалиста Санкт-Петербургского центра творческой реабилитации детей А.А.Иванова (2000 г.), а также сборники Г. Богино "Игры-задачи", В.Трусовой "Ноткина книжка", Е.Туркиной "Ребенок на клавишах", Л.Савиной "Пальчиковая гимнастика"
Использование электронных систем учета обучающихся:
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна средней по региону.
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное