Шумская Наталья Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Шумская Наталья Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Шумская Наталья Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МКОУ "СОШ №6" ИМРСК

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Ставропольский край Изобильненский район посёлок Передовой

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста в МКОУ "СОШ №6" ИМРСК"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/045.zip

Возрастные группы

шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая. Работа проводится каждую субботу за год до 1 класса . Она состоит из диагностики, плана занятий, анализа, рекомендаций родителям.

Описание образовательных задач

·         Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

·         Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

·         Развитие мотивации к учебной деятельности.

Описание воспитательных задач

·         Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

·         Формировать культуру общения друг с другом;

Описание развивающих задач

·         Прививать ответственное отношение к учебе;

·         Активизировать творческий потенциал;

·         развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;

·         Развивать память, мышление, воображение.

Описание подготовки к мероприятию

Провести родительское собрание по организации работы.

Описание хода мероприятия

В структуру занятия по подготовке детей к школе 6-7 лет обязательно входит:

Математический блок

Обучение чтению

Работа над слоговой структурой слова

Звуко-буквенный анализ слова

Подготовка руки к письму

Графический диктант

Формирование знаний об окружающем мире

Развитие речи

Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)

Подвижные игры

Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием

Развитие мелкой моторики руки

Пальчиковая гимнастика

Лепка, рисование и аппликации.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

стулья, столы, карточки с цифрами и заданием,  указка, рабочие тетради детей, карандаши.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

нет

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Ниже норматива

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Недостаточное

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования