Эйрих Оксана Геннадьевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Эйрих Оксана Геннадьевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Эйрих Оксана Геннадьевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МКДОУ "Кварцитный детский сад"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  457135, Челябинская область, Троицкий район, п.Кварцитный, ул.Собко 20

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

«Заколдованный лес»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/063.zip

Возрастные группы

Шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Форма организации работы с детьми - подгрупповая. Для выполнения заданий используются индивидуальные ответы. Все задания рассчитаны на каждого ребенка в подгруппе. Т.о.,  одно задание выполняют все дети из подгруппы по очереди.

Описание образовательных задач

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Описание воспитательных задач

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Описание развивающих задач

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, пополнять словарный запас.

Развивать умение выполнять различные игровые задания: отгадывать  загадки, подбирать обобщающие слова; узнавать сказку по  иллюстрации; называть сказочных  героев.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Описание подготовки к мероприятию

Необходимо подготовить кресло (компьютерное кресло обтянуть фольгой). Записать фонограмму голоса с ответами: "Это - правильный ответ!", "Это - неправильный ответ" (Как в передаче "Дэтектор лжи"). Оформить сказочный лес, кресло стоит посередине леса.

Описание хода мероприятия

Ход:

Дети стоят у входа в зал, который оформлен как лес.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, унесла в волшебный лес,  да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть слова, наверно они волшебные. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Дети входят в зал, осматриваются)

Восп-ль: Что это? Куда мы попали?

Дети: В лес! В сказочный лес!

Баба-Яга (сидит на кресле): Ну чего раскричались в моем лесу? Я не глухая! Чего надо?

Восп-ль: Мы пришли …

Баба-Яга: Ага! Да знаю я, зачем пожаловали! Вы пришли освободить Василису Прекрасную! Да ведь не одна она Прекрасная. В этом лесу я самая красивая и самая умная!

Кресло (звучит запись голоса): И это – неправильный ответ!

Баба-Яга: Ну, заладило, неправильно, неправильно! Надоело!

Эх, хотела я заколдовать Василису, да, ладно! Так уж и быть отдам ее вам, если вы выполните все мои задания. С моими заданиями справятся только самые умные и честные! Все ответы нужно будет проверять на «кресле правды»!  И не боитесь? Приходили ко мне уже одни…так и не освободили Василиску, хи-хи-хи…

Дети: Нет!

Баба-Яга: А вот и первое задание. «Загадки». Все загадки объединены одной темой. О чем они вам нужно будет сказать, когда угадаете все загадки. 

Я вам загадаю загадки, а вместо ответа вы должны будете найти картинку.

(картинки-отгадки разложены на столе) 

1.Он всю зиму в шубе спал,                                  2. Он зимой холодной                

   Лапу бурую сосал,                                       Бродит злой голодный.

   А проснувшись стал реветь,                                  ...(волк)

   Это зверь лесной…(медведь)     

3.Шубка – иголки,                                     4. Что за зверь лесной

   Свернется он – колкий,                              Встал как столбик,

   Рукой не возьмешь.                                    Под сосной

   Кто это?...(еж)                                             И стоит среди травы-

                                                                         Уши больше головы?...(заяц)

5. На ветке птичка-                                    6. Плутовкой издавна слывет,

   Зверек – невеличка,                                    В округе курам счет ведет.

   Мех теплый, как грелка.                            И ловит мышек ловко,

   Кто же это?...(белка)                                  Хотя не мышеловка?...(лиса)  

 

Баба-Яга:  Кто знает, о ком все эти загадки? Кто хочет проверить себя на «кресле правды»?     

(Один ребенок садится на кресло и громко говорит ответ)                                                   

Ребенок: О животных!

Кресло (звучит запись голоса): И это – правильный ответ!

Баба-Яга:  Ух, ты! Ну, надо же, справились! Дальше, точно не справитесь!

А вот и второе задание. «Слова наоборот». Я буду говорить слова, а тот, до кого я дотронусь, должен сказать  наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Близко!!!

(Игра «Наоборот». Подбор антонимов:  высоко – низко; старый – молодой; сладкий – горький; холодный – горячий; белый – черный; твердый - мягкий и др.)

Один из  участников  проверяет свой  ответ на «кресле правды».

Баба-Яга:  А вот и третье задание. «Придумай слово».

Всему название дано

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами –

И все, что в памяти у нас

Означено словами.

Нужно придумать слова:

1.«Колючие» -  (…еж, елка, кактус…)

2.«Школьные» -  (…книга, линейка, тетрадь…)

Один из  участников  проверяет свой  ответ на «кресле правды».

 

Баба-Яга:  А вот четвертое задание. Я хочу проверить, какие вы дружные ребята! 

Игра «Цветные дощечки».

Проводится подвижная игра – разминка «Цветные дощечки».

 

Баба-Яга:  А вот пятое задание. «Угадай сказку».

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Ребенок берет рисунок и называет, кто на нем изображен и из какой сказки.

(Это поросята из сказки «Три поросенка» и т.д.)

Один из  участников  проверяет свой  ответ на «кресле правды».

 

Баба-Яга:  А вот шестое последнее задание. Это самое сложное задание. Если с ним справитесь, так уж и быть отдам вам Василису!

Я начну, а вы  продолжите фразу - «Как выскочу, как выпрыгну…», «По щучьему…», «Высоко сижу…», «Сивка-Бурка, вещая каурка…».

Один из  участников  проверяет свой  ответ на «кресле правды».

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Я так рада, что вы справились с заданиями Бабы-Яги и доказали, что вы самые умные и честные!

Баба-Яга:  У-у-у (плачет). Ну, вот, опять я одна останусь!

Василиса Прекрасная: Не плачь. Баба-Яга, мы на тебя не обижаемся, вот тебе подарочек от нас! (угощает).

(Словесная оценка работы детей, раздача детям угощения от  Василисы Прекрасной).

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Костюм Бабы-Яги, «кресло правды», ноутбук с колонками, колонки спрятаны под кресло; фонограмма с голосом ответов «кресла»: "Это - правильный ответ!", "Это - неправильный ответ!"; картинки с изображением животных-отгадок; карточки с изображением сказочных персонажей; цветные дощечки и музыка для разминки, костюм Василисы Прекрасной.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Методических

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное